Молдир Бекмуратовна
План-конспект открытого занятия «Натюрморт в технике «обратная графика»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект открытого занятия
Педагог: Ахмедова Молдир Бекмуратовна
Творческое объединение: «Краски»
Группа: РЦ/1_1, первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет
Тема: «Натюрморт в технике обратная графика»
Тип занятия : комбинированный
Публикация «План-конспект открытого занятия „Натюрморт в технике „обратная графика“» размещена в разделах
- Графика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель занятия : формирование изобразительных навыков учащихся в процессе рисования графического натюрморта в технике «обратная графика».
Задачи:
продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом;
познакомить с видом изобразительного искусства – графикой и «обратной» графикой;
вызывать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов, сочетая их между собой по цвету и величине;
закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов: форму, строение, величину, расположение;
продолжать осваивать приёмы работы в нетрадиционный технике;
поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Материалы и оборудование:
для учащихся: тонированные листы А4, простой карандаш, ластик.
для педагога: конспект, наглядный материал, образец работы.
Дидактический материал: иллюстрации, презентация, раздаточный материал.
Подготовка к занятию : разработка конспекта; изучение литературы, интернет-ресурсов по теме занятия, подготовка раздаточного материала.
План занятия
1. Организационный этап занятия
Приветственное слово педагога.
Проверка готовности рабочих мест учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности
Введение в тему занятия. Вводная беседа.
Формулирование цели занятия.
Активизация знаний учащихся.
Проведение инструктажа по ТБ.
3. Основной этап занятия
Знакомство с видом изобразительного искусства – графикой и «обратной» графикой.
Демонстрация образца готовой работы.
Последовательность выполнения работы.
Динамическая пауза.
Практическая работа.
4. Подведение итогов занятия
Мини-выставка работ учащихся.
Анализ деятельности учащихся (рефлексия).
Уборка рабочих мест.
Ход занятия
№ Этапы занятия Методы Содержание Оснащение
1. Организационный момент
Приветственное слово педагога
Эмоциональное стимулирование Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А теперь улыбнёмся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере.
Не сомневаюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.
Давайте проверим все ли у нас готово к занятию. Материалы и инструменты для работы
(1 минута)
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
Активизация знаний учащихся
Сообщение темы и цели занятия Мотивация учащихся
Итак, всё необходимое для занятия мы приготовили, а теперь предлагаю отгадать загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это…
Слайд 1
Правильно ребята, это «Натюрморт».
Слово «натюрморт» вам уже знакомо?
Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт?
Натюрморт - это группа неодушевлённых предметов, объединённые в единую композицию по смыслу (натюрморт – «мёртвая» натура).
Натюрморт (от франц. nature morte - мёртвая природа). Картина с изображением крупным планом предметов : цветов, фруктов, рыбы, утвари. (словарь Ожегова)
Слайд 2, Слайд 3
Натюрморты бывают случайные и поставленные.
Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.
Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т. д.).
Слайд 4, Слайд 5
А какие натюрморты называют поставленными? Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определённую тематику. Например, «Натюрморт из предметов деревенского быта».
Слайд 6-10
На экране изображены работы художников с разной тематикой. Ваше задание-придумать название картины и предположить, как бы мог их назвать художник.
- Отлично, молодцы ребята! Мы знакомились с прекрасными работами художников, изображающих натюрморт различного содержания. иллюстрации
(2 минуты)
3. Основной этап занятия – изучение нового материала
Рассказ, демонстрация
Динамическая пауза - Прежде чем нарисовать натюрморт, художник его составляет. И я хочу вам предложить составить натюрморт, у нас есть вазы, фрукты и овощи.
Сначала нам нужно выбрать фон (тёмный или светлый) Подберите ту вазу, которая лучше подойдет и наполняем его фруктами и овощами.
- молодцы, ребята! Вы настоящие художники!
Слайд 11
- Оказывается можно изобразить натюрморт, пользуя только два цвета, чёрный и белый, и этот вид изобразительного искусства называется - графика.
Слайд 12
Если живопись – это искусство красочное, то основные цвета графики – это чёрный и белый. Выразительные средства графики - линия, рисунок, переходы цвета и тени, контраст тёмного и светлого.
Но сегодня мы с вами будем рисовать не в технике графика, а в технике «обратная графика».
Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?
- Правильно ребята, тема нашего занятия «Натюрморт в технике (обратна) графика»»
Слайд 13
- Часто, когда рисуем набросок простым карандашом, мы пользуемся ластиком. Но ластик не только стирает, но и может сам создать картину.
- Это графика наоборот или «обратная графика».
- Посмотрите на экран – это работы детей в технике – обратная графика.
- На за ранее приготовленных тонированных листах предлагаю вам нарисовать натюрморт из трёх предметов : яблок и груш, на ваше усмотрение – два яблока и одна груша или одна груша и два яблока, а затем полученный натюрморт мы украсим декоративной вазой.
Физминутка
- Но сначала давайте немного отдохнём, вставайтеЁ (видео)
Основной этап занятия
Практическая часть
Проговаривание алгоритма работы.
Практическая часть.
- Прежде чем приступить к работе хочу обратить ваше внимание, что один и тот же предмет можно изобразить по-разному :
-тёмный - можно передать просто контурным рисунком или высветлением контура.
- светлый - светлым силуэтом с дорисовкой прожилок простым карандашом.
Слайд 14, Слайд 15
*Показ трёх разных способов изображения одного предмета (натюрморта) и то, как можно изобразить мелкие круглые формы.
Включаю спокойную музыку
- А теперь под музыку вы представьте свой натюрморт и изобразите его в технике - обратная графика, с помощью ластика и простого карандаша.
- Кто готов - может приступать к работе.
В ходе работы детей использую наводящие вопросы:
- какими по размеру должны быть фрукты, чтобы их могли все рассмотреть и любоваться ими?
- где нужно расположить фрукты?
- как правильно расположить вазу?
-как можно исправить ошибку - затушевать эту часть? 25 минут
4. Подведение итогов занятия
Анализ деятельности учащихся на занятии.
Уборка рабочего места. Самоанализ и взаимоанализ, эмоциональное стимулирование
Какие все молодцы, все справились!
У вас получились замечательные рисунки, а теперь давайте сделаем мини-выставку на доске.
- Ребята, что сегодня нового узнали на занятии?
Да, молодцы, правильно сегодня на нашем занятий, вы узнали, как можно по-разному изобразить натюрморты – и в цвете и в графике, и в обратной графике.
- Ваши натюрморты получились выразительные, интересные, разные.
- Понравилось ли вам такая необычная техника рисование ластиком?
- В чем была сложность в работе?
- Хотите мы с вами еще поработаем такой техникой?
- Какая работа вам понравилась больше всего?
Все вы очень старались, отлично поработали, поэтому и работы у вас получились отличные!
Убираем рабочие места, на этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу. 3 минуты