Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия «Натюрморт в технике «обратная графика»

Молдир Бекмуратовна
План-конспект открытого занятия «Натюрморт в технике «обратная графика»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспект открытого занятия

Педагог: Ахмедова Молдир Бекмуратовна

Творческое объединение: «Краски»

Группа: РЦ/1_1, первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет

Тема: «Натюрморт в технике обратная графика»

Тип занятия : комбинированный

Публикация «План-конспект открытого занятия „Натюрморт в технике „обратная графика“» размещена в разделах

Цель занятия : формирование изобразительных навыков учащихся в процессе рисования графического натюрморта в технике «обратная графика».

Задачи:

продолжать знакомить детей с жанром живописи – натюрмортом;

познакомить с видом изобразительного искусства – графикой и «обратной» графикой;

вызывать у детей желание составлять натюрморт из предложенных предметов, сочетая их между собой по цвету и величине;

закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности фруктов: форму, строение, величину, расположение;

продолжать осваивать приёмы работы в нетрадиционный технике;

поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Материалы и оборудование:

для учащихся: тонированные листы А4, простой карандаш, ластик.

для педагога: конспект, наглядный материал, образец работы.

Дидактический материал: иллюстрации, презентация, раздаточный материал.

Подготовка к занятию : разработка конспекта; изучение литературы, интернет-ресурсов по теме занятия, подготовка раздаточного материала.

План занятия

1. Организационный этап занятия

Приветственное слово педагога.

Проверка готовности рабочих мест учащихся.

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности

Введение в тему занятия. Вводная беседа.

Формулирование цели занятия.

Активизация знаний учащихся.

Проведение инструктажа по ТБ.

3. Основной этап занятия

Знакомство с видом изобразительного искусства – графикой и «обратной» графикой.

Демонстрация образца готовой работы.

Последовательность выполнения работы.

Динамическая пауза.

Практическая работа.

4. Подведение итогов занятия

Мини-выставка работ учащихся.

Анализ деятельности учащихся (рефлексия).

Уборка рабочих мест.

Ход занятия

№ Этапы занятия Методы Содержание Оснащение

1. Организационный момент

Приветственное слово педагога

Эмоциональное стимулирование Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь улыбнёмся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере.

Не сомневаюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно.

Давайте проверим все ли у нас готово к занятию. Материалы и инструменты для работы

(1 минута)

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия

Активизация знаний учащихся

Сообщение темы и цели занятия Мотивация учащихся

Итак, всё необходимое для занятия мы приготовили, а теперь предлагаю отгадать загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это…

Слайд 1

Правильно ребята, это «Натюрморт».

Слово «натюрморт» вам уже знакомо?

Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт?

Натюрморт - это группа неодушевлённых предметов, объединённые в единую композицию по смыслу (натюрморт – «мёртвая» натура).

Натюрморт (от франц. nature morte - мёртвая природа). Картина с изображением крупным планом предметов : цветов, фруктов, рыбы, утвари. (словарь Ожегова)

Слайд 2, Слайд 3

Натюрморты бывают случайные и поставленные.

Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.

Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т. д.).

Слайд 4, Слайд 5

А какие натюрморты называют поставленными? Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определённую тематику. Например, «Натюрморт из предметов деревенского быта».

Слайд 6-10

На экране изображены работы художников с разной тематикой. Ваше задание-придумать название картины и предположить, как бы мог их назвать художник.

- Отлично, молодцы ребята! Мы знакомились с прекрасными работами художников, изображающих натюрморт различного содержания. иллюстрации

(2 минуты)

3. Основной этап занятия – изучение нового материала

Рассказ, демонстрация

Динамическая пауза - Прежде чем нарисовать натюрморт, художник его составляет. И я хочу вам предложить составить натюрморт, у нас есть вазы, фрукты и овощи.

Сначала нам нужно выбрать фон (тёмный или светлый) Подберите ту вазу, которая лучше подойдет и наполняем его фруктами и овощами.

- молодцы, ребята! Вы настоящие художники!

Слайд 11

- Оказывается можно изобразить натюрморт, пользуя только два цвета, чёрный и белый, и этот вид изобразительного искусства называется - графика.

Слайд 12

Если живопись – это искусство красочное, то основные цвета графики – это чёрный и белый. Выразительные средства графики - линия, рисунок, переходы цвета и тени, контраст тёмного и светлого.

Но сегодня мы с вами будем рисовать не в технике графика, а в технике «обратная графика».

Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Правильно ребята, тема нашего занятия «Натюрморт в технике (обратна) графика»»

Слайд 13

- Часто, когда рисуем набросок простым карандашом, мы пользуемся ластиком. Но ластик не только стирает, но и может сам создать картину.

- Это графика наоборот или «обратная графика».

- Посмотрите на экран – это работы детей в технике – обратная графика.

- На за ранее приготовленных тонированных листах предлагаю вам нарисовать натюрморт из трёх предметов : яблок и груш, на ваше усмотрение – два яблока и одна груша или одна груша и два яблока, а затем полученный натюрморт мы украсим декоративной вазой.

Физминутка

- Но сначала давайте немного отдохнём, вставайтеЁ (видео)

Основной этап занятия

Практическая часть

Проговаривание алгоритма работы.

Практическая часть.

- Прежде чем приступить к работе хочу обратить ваше внимание, что один и тот же предмет можно изобразить по-разному :

-тёмный - можно передать просто контурным рисунком или высветлением контура.

- светлый - светлым силуэтом с дорисовкой прожилок простым карандашом.

Слайд 14, Слайд 15

*Показ трёх разных способов изображения одного предмета (натюрморта) и то, как можно изобразить мелкие круглые формы.

Включаю спокойную музыку

- А теперь под музыку вы представьте свой натюрморт и изобразите его в технике - обратная графика, с помощью ластика и простого карандаша.

- Кто готов - может приступать к работе.

В ходе работы детей использую наводящие вопросы:

- какими по размеру должны быть фрукты, чтобы их могли все рассмотреть и любоваться ими?

- где нужно расположить фрукты?

- как правильно расположить вазу?

-как можно исправить ошибку - затушевать эту часть? 25 минут

4. Подведение итогов занятия

Анализ деятельности учащихся на занятии.

Уборка рабочего места. Самоанализ и взаимоанализ, эмоциональное стимулирование

Какие все молодцы, все справились!

У вас получились замечательные рисунки, а теперь давайте сделаем мини-выставку на доске.

- Ребята, что сегодня нового узнали на занятии?

Да, молодцы, правильно сегодня на нашем занятий, вы узнали, как можно по-разному изобразить натюрморты – и в цвете и в графике, и в обратной графике.

- Ваши натюрморты получились выразительные, интересные, разные.

- Понравилось ли вам такая необычная техника рисование ластиком?

- В чем была сложность в работе?

- Хотите мы с вами еще поработаем такой техникой?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

Все вы очень старались, отлично поработали, поэтому и работы у вас получились отличные!

Убираем рабочие места, на этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу. 3 минуты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционном методе рисования в технике «Графика» в подготовительной группеФотоотчет о нетрадиционном методе рисования в технике «Графика» в подготовительной группе В этом году у меня подготовительная группа и я взяла тему по самообразованию «Формирование графических навыков с детьми подготовительной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы»План-конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с помощью соли «Веточка мимозы» Предлагаю вашему внимание план - конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Веточка мимозы", который можно провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Натюрморт в технике «обратная графика»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Натюрморт в технике «обратная графика»» (включая файлы) размещена пользователем Молдир Бекмуратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД