Нина Бондарь
Педагогический проект «Наши весёлые пальчики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе №2
Тема: «Наши веселые пальчики».
Подготовила:
воспитатель Бондарь Н. В.
ст. Мингрельская 2019г.
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта : 4 недели (с 14.01.19 по 08.02.19)
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : улучшение условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Публикация «Педагогический проект „Наши весёлые пальчики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики пальцев рук;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через применение различных форм, методов и приёмов;
3. Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта : образовательная деятельность, пальчиковые гимнастики, проведение подвижных и дидактических игр, работа с родителями.
Предполагаемый результат: улучшится мелкая моторика рук детей, память, внимание, речь, увеличится словарный запас ребят.
Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач;
- Написание перспективного плана проектной деятельности;
- Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
- Сбор литературного материала;
- Подбор материала для игр.
Основной этап
- Лабиринты;
- Массаж рук с помощью подручных предметов;
- Упражнения пальчиковой гимнастики;
- Художественное творчество;
- Проведение д/игр и п/игр;
- Консультации, мастер-класс для родителей.
Заключительный этап
- Презентация опыта работы над проектом для сотрудников детского сада;
- Оформление проектной деятельности;
- Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Итог.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с пособиями для развития моторики рук, пальчиковыми играми.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствовала:
- увеличению словарного запаса детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;
- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
- сохранению физического и психического здоровья ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Наши веселые пальчики»
для детей первой младшей группы №2.
МБДОУ детский сад №24 «Звездочка» ст. Мингрельская.
1 неделя
- Игры с фасолью «Найди что спрятано»
- Д/и «Волшебный мешочек»
- Массаж рук с помощью шишек.
- Лепка «Вот так чудо-тесто!»
- П/игра «Ловим мыльные пузыри»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»
- Н/игра «Лабиринты»
- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»
- Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
- Д/и «Большие и маленькие мячики»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
- Игры с водой «Рыбалка»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»
- Д/и «Сортируем макароны»
- Лепка «Блинчики»
- П/игра «Солнышко и дождик»
- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»
- Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с кубиками».
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
- Лабиринты
- Лепка - готовим вареники
- Д/и «Бусы»
- Пальчиковая гимнастика «Замок», «Капуста»
- Игры с прищепками «Цветок», «Лошадка»
4 неделя
- Д/и «Попробуй расстегни»
- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
- Дорисуй ежику колючки
- Игры с водой «Достань, что назову»
- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока»
- Лабиринты «Узоры»
- Игры с прищепками «Дерево», «Разложи по цвету»