Ольга Косюк
Фотоотчет о поделках «Наши руки, не знают скуки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши руки, не знают скуки!
С целью творческого потенциала детей, мной и воспитанниками была организована мини - выставка. Творческие работы были сделаны на кружке "Мастерская фантазий". Все родители и дети, приходя в детский сад, имели возможность полюбоваться красотой и оригинальностью. Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам основной образовательной программы дошкольного образования под руководством взрослого (педагога).
Публикация «Фотоотчет о поделках „Наши руки, не знают скуки!“» размещена в разделах
Необходимо обратить внимание на два момента в этом определении:
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
— социально-адаптивную– занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
— развивающую– воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
— воспитательную– содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности (ответственность за собственное поведение, организованность, чувство товарищества, взаимопомощь, доброжелательность и др., формирование коммуникативных навыков.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:
— Образовательной программой ДОУ,
— Положением о кружке
— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
— Планом работы кружка на год,
— Списком детей
— Расписанием занятий
— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:
Изучение нормативно-правовой базы.
Выявление потребностей родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
Анализ результативности работы по усвоению детьми программы дошкольного образования.
Разработка (подбор) программы кружка.
Разработка плана кружка на учебный год.
Утверждение программы, плана работы кружка заведующим ДОУ.
Реализация плана работы кружка на практике.
Анализ результативности работы кружка.
Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (выставки, участие в конкурсах, показах и т. д.)
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;
– игровой характер подачи любого материала;
Кружки могут быть различной направленности:
Физическое развитие
Социально — личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной образовательной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Схема программы кружковой работы.
Титульный лист
Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
Учебно-тематическое планирование
Диагностические карты, методы проведения диагностики
Список литературы
В нашем дошкольном учреждении разработано Положение о кружковой работе. На основании этого Положения в группах среднего и старшего дошкольного возраста разработана программа кружка «Народное искусство».
Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Это традиции, обычаи, особенности жизни. Актуальность и значение народного декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей позволили включить знакомство с этим видом искусства в вариативную часть основной образовательной программы дошкольного образования.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 4 до 7 лет.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Работа строится в трех направлениях.
Первое направление. Знакомство с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства. Детям даются некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете, связь формы предмета и узора с его назначением. Формирование у детей потребности в прекрасном.
Второе направление. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно-прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами народных мастеров в рисовании, аппликации, лепке.
Третье направление. Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно-прикладного искусства вариативности элементов, сочетаний цветов, композиций, умения мастера создавать новый, неповторимый узор, не выходя за пределы вида, традиций росписи. Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию в зависимости от назначения узора, формы предмета, материала.
Формы работы.
Самой продуктивной формой работы являются занятия по декоративному рисованию, аппликации, лепке, где дети на основе конкретного вида будут создавать узоры, аппликацию, лепить народную игрушку.
После каждого цикла занятий по одному виду искусства проводится итоговое занятие, на котором ребята составляют узор в стиле росписи, но сами выбирают элементы, цвет, композицию, форму бумаги или расписывают заготовленные формы: вылепленные изделия, работы из папье-маше, готовое «белье» — заготовки из дерева, бумаги и т. д.
Периодически проводятся занятия творческого характера, на которых детям предлагается придумать узор для новых предметов, вещей. Занятия по замыслу являются показателем развития детского декоративного творчества (внимание обращается на яркость образов, необычность цветов, оригинальность композиций).
Т. о. организация кружковой работы способствует развитию способностей каждого ребёнка, направлена на выявление и стимулирование детской одарённости и учитывает интересы каждого ребёнка.