Айнура Фаталиева
Конспект занятия по экологии «Наши маленькие друзья растения»
▼ Скачать +Заказ
**Тема занятия :** «Наши маленькие друзья - растения»
**Цель занятия :** Формировать у детей представление о растениях, их значении в природе и жизни человека.
** Задачи:**
1. Познакомить детей с различными видами растений.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
3. Развивать наблюдательность и речевые навыки.
** Материалы:**
Публикация «Конспект занятия по экологии „Наши маленькие друзья растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Картинки с изображением различных растений (деревья, цветы, травы).
- Горшочки с домашними растениями (если есть возможность).
- Набор игрушечных животных, которые обитают среди растений (например, зайцы, птицы).
**Ход занятия :**
1. **Введение (5 минут)**
- Приветствие. Задаем детям вопросы: «Что такое природа? Какие её составляющие вы знаете?».
- Обсуждение о том, какие растения они видели на улице, в парке или в саду.
2. **Основная часть (15 минут)**
- Показать картинки с растениями и рассказать о каждом виде (например, дерево, кустарник, цветок).
- Дети могут по очереди называть свои любимые растения и рассказывать, где они их видели.
- Если есть домашние растения, показать их детям и рассказать, как за ними ухаживать.
- Игровая активность: разместите игрушечных животных среди картинок растений и попросите детей рассказать, где и почему они могли бы укрыться или покушать среди них.
3. **Закрепление материала (10 минут)**
- Провести небольшую викторину: показывать картинки и спрашивать, как называется растение, какую пользу оно приносит.
- Игра «Найди растение» — выставить картинки и предложить детям найти соответствующие живые растения, если они есть.
4. **Заключение (5 минут)**
- Повторить с детьми, зачем нужны растения в нашей жизни (воздух, еда, красота).
- Попросить детей нарисовать свое любимое растение и рассказать о нем группе.
5. **Рефлексия (5 минут)**
- Вопросы к детям: «Что нового вы узнали сегодня? Как вы будете заботиться о растениях?».
** Домашнее задание:**
Попросить детей вместе с родителями найти и принести на следующее занятие понравившиеся им растения или их фотографии.
** Ожидаемый результат:**
Дети должны научиться распознавать некоторые виды растений и понимать их значение в жизни человека и природы.