Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»

Галина Снегерева
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Снигирева Галина Васильевна

«Наши игрушки».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь : учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение гласных а-а на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Наши игрушки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: посылка-коробка,игрушки : кукла, кошка, мышка, паровоз, колокольчик.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто то стучится к нам, пойду посмотрю! Приносит большую коробку-посылку. Ребята, это посылка!садитесь все на стульчики будем смотреть что в посылке.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель: открывает коробку - Сколько здесь игрушек! Посмотрите, дети, как называется эта игрушка?

Дети: Кукла!

Воспитатель: А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Воспитатель: читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

- Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

- Мама, мама! Где ты, где ты?

- Ну, а мама – это я.

- Чтобы кукла успокоилась я ее покачаю и спою ей : а-а-а, а-а-а,

Амира, хочешь покачать куклу и спеть ей песенку? Предлагает еще 2-3 детям, Ребятки, а давайте мы все вместе споем кукле песенку

Дети подпевают протяжно звук а-а-а.

Воспитатель: успокоилась наша куколка и рядышком посидит: усаживает куклу на столе напротив детей. Достает котика. Кто это? Дети отвечают.

Как котик мяукает? Дети произносят звукоподражание. А как еще можно назвать кота ласково? Котик, котенька. Расскажите, какой он? Он…пушистый, у него маленькие ушки, серые лапки, глазки…носик розовый, хвостик длинный, котик любит лакать молоко, он мяукает мяу-мяу, дети повторяют. А давайте прочитаем для нашего гостя русскую народную потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Глаза смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ!

И петух и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать

Станут котю угощать.

Рита, позови ласково - котик, иди ко мне? - … идет к девочке, она его гладит,

Воспитатель: дети, кто еще ласково хочет позвать котика?

дети по желанию зовут, гладят и передают котика друг другу. После этого игрушку ставят рядом с куклой на стол.

Воспитатель, заглядывая в коробку-посылку, - а кто же это? Отгадайте загадку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит кушать корки?

Дети: мышка!

Воспитатель: показывает мышку. Расскажите, какая она? Маленькая, гладенькая, ушки маленькие, хвостик длинный, где она живет? Как мышка поет свою песенку? Дети: пи-пи-пи, воспитатель обращается к 2-3детям с просьбой о звукоподражании мышке, затем повторяют все дети пи-пи-пи.

Вос-ль: Ой, а это что за игрушка? Достает из коробки …

Дети: Паровоз!

Вос-ль: А что есть у паровоза?

Дети: Колеса, окошки, крыша,

Вос-ль: а какого он цвета? …рассматривают и проговаривают.

- А как паровоз подает свой сигнал? ,Ту-Ту! Все дети вместе 2 раза проговаривают ту-ту, ту-ту

Вос-ль: ребята, а давайте с вами поиграем - я буду паровоз, а вы мои вагончики, цепляйтесь, вагончики, друг за другом и поехали (звучит музыка

дети вереницей встают и двигаются за паровозом по кругу 1 круг (садятся)

Вос-ль: показывает колокольчик и звенит им, приговаривает:

Колокольчик динь-динь, веселей звени, наших деток весели!

Ребята, это колокольчик, повторяйте со мной ко-ло-коль-чик, посмотрите, какой он блестящий, говорите вместе со мной бле-стя-щий, а как поет колокольчик динь- динь-динь, предлагает 2-3 детям повторить, затем все хором повторяют. Ребята, колокольчик хочет с нами поиграть - когда он звенит, мы будем хлопать в ладоши, а когда колокольчик молчит, наши ручки прячутся за спину. Играют 2 раза.

Вос-ль: Вот какую хорошую посылку прислали нам, столько красивых игрушек! А какая игрушка вам понравилась больше всего? Ответы детей. Вот они все перед вами, будем мы с ними играть? Возьмите эти игрушки и поиграйте с ними.

Используемая литература

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Снегерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД