Галина Снегерева
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Снигирева Галина Васильевна
«Наши игрушки».
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.
Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить отгадывать загадки. Развивать связную речь : учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить все слова; закрепить слитное произнесение гласных а-а на одном выдохе. Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь, активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать положительное отношение к поэзии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: посылка-коробка,игрушки : кукла, кошка, мышка, паровоз, колокольчик.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто то стучится к нам, пойду посмотрю! Приносит большую коробку-посылку. Ребята, это посылка!садитесь все на стульчики будем смотреть что в посылке.
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель: открывает коробку - Сколько здесь игрушек! Посмотрите, дети, как называется эта игрушка?
Дети: Кукла!
Воспитатель: А как зовут эту куклу? А как она говорит? (Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)
Воспитатель: читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.
- Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь!
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
- Мама, мама! Где ты, где ты?
- Ну, а мама – это я.
- Чтобы кукла успокоилась я ее покачаю и спою ей : а-а-а, а-а-а,
Амира, хочешь покачать куклу и спеть ей песенку? Предлагает еще 2-3 детям, Ребятки, а давайте мы все вместе споем кукле песенку
Дети подпевают протяжно звук а-а-а.
Воспитатель: успокоилась наша куколка и рядышком посидит: усаживает куклу на столе напротив детей. Достает котика. Кто это? Дети отвечают.
Как котик мяукает? Дети произносят звукоподражание. А как еще можно назвать кота ласково? Котик, котенька. Расскажите, какой он? Он…пушистый, у него маленькие ушки, серые лапки, глазки…носик розовый, хвостик длинный, котик любит лакать молоко, он мяукает мяу-мяу, дети повторяют. А давайте прочитаем для нашего гостя русскую народную потешку.
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород
Всполошится весь народ!
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать
Станут котю угощать.
Рита, позови ласково - котик, иди ко мне? - … идет к девочке, она его гладит,
Воспитатель: дети, кто еще ласково хочет позвать котика?
дети по желанию зовут, гладят и передают котика друг другу. После этого игрушку ставят рядом с куклой на стол.
Воспитатель, заглядывая в коробку-посылку, - а кто же это? Отгадайте загадку: маленькая, серенькая, живет в норке, любит кушать корки?
Дети: мышка!
Воспитатель: показывает мышку. Расскажите, какая она? Маленькая, гладенькая, ушки маленькие, хвостик длинный, где она живет? Как мышка поет свою песенку? Дети: пи-пи-пи, воспитатель обращается к 2-3детям с просьбой о звукоподражании мышке, затем повторяют все дети пи-пи-пи.
Вос-ль: Ой, а это что за игрушка? Достает из коробки …
Дети: Паровоз!
Вос-ль: А что есть у паровоза?
Дети: Колеса, окошки, крыша,
Вос-ль: а какого он цвета? …рассматривают и проговаривают.
- А как паровоз подает свой сигнал? ,Ту-Ту! Все дети вместе 2 раза проговаривают ту-ту, ту-ту
Вос-ль: ребята, а давайте с вами поиграем - я буду паровоз, а вы мои вагончики, цепляйтесь, вагончики, друг за другом и поехали (звучит музыка
дети вереницей встают и двигаются за паровозом по кругу 1 круг (садятся)
Вос-ль: показывает колокольчик и звенит им, приговаривает:
Колокольчик динь-динь, веселей звени, наших деток весели!
Ребята, это колокольчик, повторяйте со мной ко-ло-коль-чик, посмотрите, какой он блестящий, говорите вместе со мной бле-стя-щий, а как поет колокольчик динь- динь-динь, предлагает 2-3 детям повторить, затем все хором повторяют. Ребята, колокольчик хочет с нами поиграть - когда он звенит, мы будем хлопать в ладоши, а когда колокольчик молчит, наши ручки прячутся за спину. Играют 2 раза.
Вос-ль: Вот какую хорошую посылку прислали нам, столько красивых игрушек! А какая игрушка вам понравилась больше всего? Ответы детей. Вот они все перед вами, будем мы с ними играть? Возьмите эти игрушки и поиграйте с ними.
Используемая литература
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5лет»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»