Марина Секисова
Занятие по речевому развитию «Волшебный куст» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши дети учатся сочинять сказки».
1. Тема: «Волшебный куст»
Цель: Формирование связной речи и творческого воображения, развитие воссоздающего воображения.
Задачи:1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.
2. развитие целенаправленного восприятия и произвольного внимания, наглядно – образной и вербальной памяти.
3. развитие связной речи, воссоздающего воображения, формирование творческого воображения.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Волшебный куст“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Формирование интеллектуальных действий воссоздающего воображения, развитие творческой фантазии.
Предварительная работа: рассматривание игрушек – зверюшек; составление описательного рассказа про каждого животного.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, предметные картинки с изображением зверей, схема «Волшебный куст».
Раздаточный материал для детей: схемы «Волшебного куста» по количеству детей, цветные карандаши;
«Ход НОД:
Организационная часть
Цель: Создание эмоционального настроя.
У меня в руках очень большая книга сказок, а почему большая, как вы думаете? (потом что ребята, там очень много сказок, которые придумывают дети).
Я начну рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.
Рассказывание детям начала сказочной истории
Цель: Развитие внимательности, усидчивости.
«Жили – были брат и сестра, Коля и Оля. Были они очень похожи, только у Коли волосы короткие, а у Оли – длинные косички с красными бантиками. Коля очень любил читать сказочные приключения, а Оля какие сказки не верила. Как – то раз приехали дети летом к бабушке в деревню. Весело жили у бабушке Коля и Оля. Бегали по лужку, купались в речке, бабушке в огороде помогали – собирали клубнику в огороде. Одну ягодку в рот. Другую – бабушке на варенье. Добрая у коли и у Оли бабушка, всё им разрешала, только в лес не пускала гулять. А лес – вот он, рядом. Не соглашается бабушка: «Нельзя вам в лес ходить. Лес у нас волшебный, сказочный. А если заблудитесь, где я вас буду искать?
Оля говорит брату: - Пойдём, Коля. Посмотрим, что это за лес.
- Нельзя, Оля, бабушка не велела. Мало ли что может в волшебном лесу случиться. - Мы только посмотрим, а если лес волшебный – сразу домой вернёмся.
Подбежали дети к лесной опушке. Смотрят – перед ними тропинка. Пошли они по тропинке. Стоит лес – не шелохнётся. Только птички поют, да ручей журчит. У ручья – большой куст.
– Самый обыкновенный лес, обрадовалась, Оля, - никакой не волшебный и не сказочный. Посмотрел Коля на куст и ахнул :
- Смотри, смотри, на кусту кто – то спрятался! Вот, вот….»
3. Создание проблемной ситуации.
Цель: Задания: посмотри внимательно и найди в кроне дерева, тех, кто там спрятался. (Приложение)
а) Обведи контуры зверей карандашами, каждого своим цветом.
б) Отгадайте загадки – показываем все, как передвигается отгаданный зверь (физ. Минутка)
Цель: развитие логического мышления, двигательной активности.
* Иголки лежали, да в лес убежали.
*По веткам скачет. Да не птица, рыжая шубка, да не лисица.
* Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит.
* Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой.
* Водяные мастера строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, а при домике плотина.
* Любит он лягушек, квакушек – попрыгушек. Живёт он на болоте, всегда готов к охоте.
* Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок.
* Хитрая плутовка – рыжая головка.
* Кто на себе лес носит.
* День проспит, а ночь летает, всех, кто есть в лесу пугает.
4. Продолжение рассказывания сказочной истории
«Только назвал Коля зверей, стали они оживать, из куста выпрыгивать, по лесу разбегаться. Испугалась Оля, бросилась бежать куда глаза глядят. Звал её Коля, звал, не откликается Оля. Что же делать? Решил Коля поискать сестру в лесу».
5. Задание:
Цель: развитие воссоздающего воображения.
Придумать, как звери оказались в Волшебном кусте.
Вопросы – помощники:
- Зачем звери пришли к ручью? - Что делали звери у ручья?- Как звери оказались в кусте? И т. д.
6. Итог.
- Что больше всего, ребята, вам понравилось, когда мы играли в сказку?
Литература:
• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.