Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зайцы и Лис"
Цели: развитие воссоздающего и творческого воображения; обучение составлению связного рассказа по серии картинок, изображающих ключевые моменты сюжетного действия.
Задачи:1. совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок;
2. формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации;
Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по речевому развитию „Зайцы и Лис“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
3. развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа;
4. развитие связной речи в форме повествования и рассуждения.
Оборудование: схема № 5
Ход НОД:
.Организационный момент
Цель: создание эмоционального настроя.
Игра: "Движения" (имитация движений уборки комнаты)
. Чтение продолжения сказочной истории.
"Навёл порядок Коля в волчьей избушке и нашёл ключ от волшебного колодца. Очень обрадовался волк, что в избушке порядок и чистота и решил помочь Коле. Волк сказал :, "Колодец наш волшебный, попасть в него легко, а
выбраться не просто. В колодце сидят незаконченные сказки. Придумаешь конец сказкам, выпустишь их из колодца - найдёшь обратную дорогу, не сумеешь - попадёшь на поляну волшебных веще. А оттуда ещё никто не возвращался.
- Я ничего не боюсь, только моя сестра совсем не умеет сказки сочинять, придётся и на поляну волшебных вещей заглянуть. Открыл волк колодец и спустил туда Колю. нет воды в колодце, только одни сказки. Видит Коля лес, а в лесу яблоня. а под яблоней. зайцы".
. Проблемная ситуация
Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации, совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок
Внимательно рассмотреть картинки серии и придумать сказку. Примерное содержание сказки :"Пошёл однажды Лис погулять в лесу, вдруг слышит за кустами зайцы разговаривают. Решил лис поймать зайцев. Подкрался поближе и видит: стоит на поляне яблоня, высокая - превысокая, и на ней висит одно яблоко, а под яблоней сидят зайцы и спорят, как им его достать.
- Вот глупые зайцы, как же они сорвут яблоко, если даже его я не достану. А зайцы вот, что придумали. (смотри картинку № 2)
Качается яблоко на ветке, а вниз не падает. Не выдержал Лис, выскочил из - за куста.
- Вот противное яблоко, - разозлился Лис. - Сбивают его, сбивают, а оно не падает.
Примерные вопросы:
- Что случилось потом?
- Что сделала зайцы и Лис, чтобы достать яблоко?
V. Физ. минутка
Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.
П/ Игра: "Достань яблоко" - совершенствование прыжков в высоту.
V. Продуктивная деятельность
Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.
нарисовать продолжение и окончание серии картинок.
V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)
Цель: развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа.
Придумать название сказки и составить рассказ по всей серии картинок с включением восстановленного окончания.
V. итог.
Какая сказка понравилась больше и почему?
Литература:
• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»
• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.