Папки-передвижки

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис»

Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зайцы и Лис"

Цели: развитие воссоздающего и творческого воображения; обучение составлению связного рассказа по серии картинок, изображающих ключевые моменты сюжетного действия.

Задачи:1. совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок;

2. формирование способности к творческой интерпретации заданной сюжетной ситуации;

Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по речевому развитию „Зайцы и Лис“» размещена в разделах

3. развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа;

4. развитие связной речи в форме повествования и рассуждения.

Оборудование: схема № 5

Ход НОД:

.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Движения" (имитация движений уборки комнаты)

. Чтение продолжения сказочной истории.

"Навёл порядок Коля в волчьей избушке и нашёл ключ от волшебного колодца. Очень обрадовался волк, что в избушке порядок и чистота и решил помочь Коле. Волк сказал :, "Колодец наш волшебный, попасть в него легко, а

выбраться не просто. В колодце сидят незаконченные сказки. Придумаешь конец сказкам, выпустишь их из колодца - найдёшь обратную дорогу, не сумеешь - попадёшь на поляну волшебных веще. А оттуда ещё никто не возвращался.

- Я ничего не боюсь, только моя сестра совсем не умеет сказки сочинять, придётся и на поляну волшебных вещей заглянуть. Открыл волк колодец и спустил туда Колю. нет воды в колодце, только одни сказки. Видит Коля лес, а в лесу яблоня. а под яблоней. зайцы".

. Проблемная ситуация

Цель: продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации, совершенствование навыков анализа изображённого события, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок

Внимательно рассмотреть картинки серии и придумать сказку. Примерное содержание сказки :"Пошёл однажды Лис погулять в лесу, вдруг слышит за кустами зайцы разговаривают. Решил лис поймать зайцев. Подкрался поближе и видит: стоит на поляне яблоня, высокая - превысокая, и на ней висит одно яблоко, а под яблоней сидят зайцы и спорят, как им его достать.

- Вот глупые зайцы, как же они сорвут яблоко, если даже его я не достану. А зайцы вот, что придумали. (смотри картинку № 2)

Качается яблоко на ветке, а вниз не падает. Не выдержал Лис, выскочил из - за куста.

- Вот противное яблоко, - разозлился Лис. - Сбивают его, сбивают, а оно не падает.

Примерные вопросы:

- Что случилось потом?

- Что сделала зайцы и Лис, чтобы достать яблоко?

V. Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

П/ Игра: "Достань яблоко" - совершенствование прыжков в высоту.

V. Продуктивная деятельность

Цель: формирование воссоздающего и творческого воображения; развитие мелкой моторики.

нарисовать продолжение и окончание серии картинок.

V. Воспроизведение придуманной сказки (3 ребёнка)

Цель: развитие фразовой речи, навыков использования законченных распространённых предложений при составлении рассказа.

Придумать название сказки и составить рассказ по всей серии картинок с включением восстановленного окончания.

V. итог.

Какая сказка понравилась больше и почему?

Литература:

• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

Формирование общих речевых навыков и обучение связной речи детей старшего дошкольного возраста период тема общие речевые навыки связная речь Сентябрь III неделя Осень Развитие силы голоса и речевого дыхания; д/и «Кто кого?» Составление.

Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда» Составление рассказа по серии картинок с детьми 4 – 5 лет по теме «Одежда». Цель:Формировать у детей осознанное отношение к алгоритму анализа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по речевому развитию «Зайцы и Лис»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Секисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД