инна коромыслова
Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме «Одежда»
▼ Скачать
Составление рассказа по серии картинок
с детьми 4 – 5 лет по теме «Одежда».
Цель:
Формировать у детей осознанное отношение к алгоритму анализа серии картинок. Учить считывать схемы этапов анализа.
Продолжать учить выкладывать в логической последовательности серию картинок на основе алгоритма и составлять связный рассказ. Продолжать учить детей придумывать название рассказу.
Программные задачи:
• Уточнение знаний о том, что всё имеет прошлое и будущее.
Публикация «Составление рассказа по серии картинок с детьми 4–5 лет по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепление знаний о способах ухода за одеждой.
• Совершенствование грамматического строя речи.
• Обучение составлению рассказа по серии картинок.
• Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок.
• Развитие связной речи, внимания, памяти и мышления.
• Формирование положительной установки на участие в НОД.
Оборудование. Серия картин «Алёнина кукла», алгоритм работы с серией картин.
Ход НОД.
1. Дидактическая игра «Что по жизни сзади, что по жизни впереди?»
- Ребята, в какую вы ходите группу по возрасту?
Дети: В среднюю.
- А что по жизни у вас было сзади?
Дети: Ходили в младшую, а еще раньше в ясли.
- А что по жизни у вас будет впереди?
Дети: Пойдем в старшую группу, потом в школу, а потом будем работать.
-Молодцы, ребята! Скажите у всех объектов есть сначала и потом? (Да)
- Приведите примеры с лесными животными…
Дети: Ежик сначала родиться, а потом взрослым становиться… Заяц утром травку ест, а потом на солнце греется… Сначала на веточках почки, а потом листочки… Сначала щенок маленький, а потом становится большой собакой… Сначала семечка. А потом вырастает дерево или кустик…
2. Достать из конверта серию картинок.
- Ребята, к нам пришли взрослые, они хотят, чтобы мы их научили играть по серии картинок. Научим?
Дети: Да.
3. «Паровозик из картинок».
Следить, чтобы картинки были разложены в одну линию слева – направо, в любой последовательности. - Ребята, что сейчас мы будем делать с картинками?
Дети: Построим паровозик.
-Иди, Алеша, построй паровозик из картинок.
4. «Найди общих героев на картинках».
- Что мы будем делать дальше?
Дети: Искать главных героев на картинках.
- Кого вы видите на всех картинках?
Дети: Девочка и кукла.
- Давайте придумаем имя девочке.
Дети: Её зовут Катя, Алёна, Вика. (выбрать одно имя)
5.«Найди место, в котором происходят события».
- Что сейчас будем делать?
Дети: Посмотрим на картинки и скажем - где всё это происходило.
Дети: это все происходит дома, к комнате.
6. «Определи время событий».
-Ребята, мне кажется, что все это происходит поздно ночью?
-Дети: Нет, поздно ночью дети спят. Поэтому это утро или день.
- Что мы сейчас делали?
Дети: Говорили, когда это происходило.
7. «Назови действия героев».
-Ребята, посмотрите на первую картинку. Кто изображен на ней? Что он делает? Зачем он это делает?
Аналогично обсуждаются все картинки по очереди.
8. «Что сначала, что потом».
- Алик, иди и выбери картинку, которую считаешь нужной и положи ее на другое свободное место.
-А сейчас поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (Выкладывается логический ряд)
9. Физминутка (с мячом).
Игра «Кем был – кем стал».
10.«Составить рассказ».
Педагог выкладывает схемы каждого этапа рассказа.
Предложить одному из детей составить рассказ по картинкам, используя модель:
1. Однажды (указание времени года, части суток)
2. В таком – то месте…
3. Такой – то объект …
4. Делал то–то для того – то.
5. Потом этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия).
6. И далее по каждой картинке.
7. В результате получилось то-то…
Рассказ ребенка.
Однажды, Алёна встала утром и решила поиграть с куклой. Она взяла куклу и увидела, что платье у неё грязное. Алёна взяла тазик, налила воды и постирала платье. Потом она повесила его сушить. Когда платье высохло, Алёна его погладила и одела куклу. Кукла стала красивой, в чистом платье.
-А какое название вы можете дать рассказу по картинкам?
По объекту - «Алёнина кукла».
По объекту и действиям - «Как Алёна стирала платье».
11. Рефлексия.
-Что делали?
-Как играли?
-Зачем играли?
Дети: учили взрослых выкладывать картинки и составлять рассказ.
Алгоритм работы по серии картин.
Итогом нашей работы являлось создание с детьми книг с их рассказами.