наталья кузнецова
Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием экспериментирования «Наша родная планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому образованию в старшей группе с использованием экспериментирования
«Наша родная планета - Земля» Автор: воспитатель "МАДОУ ДС №473 г. Челябинска" Кузнецовой Натальи Викторовны
Цель: Развивать отношение к природе как нашему общему дому, формировать систему умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Задачи:
• Расширять знания детей об окружающем мире. Дать представление о солнечной системе, о планете Земля.
• Расширить представления детей о свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием экспериментирования „Наша родная планета — Земля“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе.
• Расширять знания детей путём экспериментирования.
Материалы:
• глобус;
• плакат солнечной системы;
• игрушка;
• мячи (по количеству детей);
• магнит;
• пластиковая бутылка, 2 соломинки, воронка, таз, вода в лейке;
• стаканчики с водой, ситечки, баночки с мусором, соломинки, пустые стаканчики (для каждого ребенка);
• кружки красного и голубого цвета (для каждого ребенка);
• кувшин с водой, 3 стакана разных по величине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что он из себя представляет?
Дети: Глобус – это уменьшенная модель нашей Земли.
Воспитатель: Правильно. Давайте, вместе подойдём к глобусу и поговорим о нём поподробнее. (Подходят)
Воспитатель: Наша планета Земля находится в солнечной системе. (Обращаю внимание на плакат). Посмотрите, наша Земля и ещё несколько планет вращаются вокруг солнца. И только на нашей планете есть жизнь, а на других планетах нет. А как вы думаете, почему? Без чего мы не можем жить?
Дети: Без воды, пищи, воздуха.
Воспитатель: Правильно. Есть ещё одно свойство у нашей планеты и сейчас я вас с ним познакомлю.
Наша Земля круглая, как же тогда мы с вами и всё что находится на нашей планете, не падает с неё? Если мы будем стоять вверху (Беру игрушку и пытаюсь поставить её вверху, сбоку, внизу, то мы не упадём, а если сбоку или внизу, то мы ведь обязательно должны упасть, но мы не падаем. Интересно почему? Как вы думаете? (Предположения детей).
Опыт 1: Если мы подпрыгнем, то, что произойдёт с нами? (Приземлимся на землю). Если мы возьмём в руки мяч (дети берут мячи) и отпустим его, что произойдёт? (Он упадёт на землю). А теперь подбросим, что будет с мячом? А может он полетит вверх? (Проверяем догадки детей). Почему же всё падает на землю? (Рассуждения детей)
Вывод: Земля как магнит притягивает всё, что на ней находится. Поэтому мы и не падаем, а спокойно передвигаемся по земле.
Если посмотреть из космоса на нашу планету Земля, то она кажется голубой. Как вы думаете почему? (Рассуждения детей, большая часть покрыта водой). Это, что?
Дети: Моря, океаны, реки, озёра, ручьи.
Воспитатель: Есть такое выражение: «Идти вниз по течению». Как вы думаете, почему так говорят? Давайте посмотрим, куда же течёт вода в реке, море, океане. Пройдёмте к столу.
Опыт 2: Беру пустую пластиковую бутылку с 2 дырочками. Вставляю 2 соломинки: одну соломинку направляю вниз, другую вверх, подставляю емкости, куда будет стекать вода. Вставляю воронку. Прошу кого-нибудь из детей лить воду в бутылку.
Что у нас получилось. Выводы детей.
Вывод: Правильно вода льётся вниз по трубочке, так и вода в реке – течёт (бежит) всегда вниз. Потому что вода течёт всегда вниз, т. к. её притягивает Земля или по-другому земное тяготение. Поэтому и говорят: «Идти вниз по течению».
Воспитатель: Ну, а теперь о самом важном.
Ребёнок:
Друзья, оглянемся вокруг.
Что стало с нашим домом?
Земля, вода и воздух вдруг
Для жизни непригодны!
Воспитатель: Ребята и правда - наша планета Земля в опасности на ней много больных мест. Посмотрите на экран телевизора. (Демонстрация видео-картинок).
Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, из танкеров, перевозящих нефть, во время аварий, нефть проливается в воду морей и океанов. От этих загрязнений гибнут животные, растения, болеют люди-вот так и загрязняется наша Земля. Гибнет природа.
Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Займите свои места. Сегодня мы проведём опыты (3) с водой. Возьмите в руки стаканчики с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: У неё нет цвета.
Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?
Дети: У неё нет запаха.
Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с “грязью” и налейте в стаканчик с чистой водой и размешайте трубочкой. Что случилось?
Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.
Воспитатель: А как можно очистить воду?
Дети: С помощью фильтра - ситечка.
Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?
Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.
(Видео с чистой водой)
Воспитатель: Мы с вами очистили воду на нашей планете.
Игра о воде на внимание (Да – поднять голубой кружок, Нет - красный)
Вопросы:
• Из речки можно пить воду? (Нет)
• Поливать огород? (Да)
• Грязную воду выливать в реку? (Нет)
• Пускать кораблики? (Да)
• Ловить рыбу? (Да)
• Бросать в реку мусор? (Нет)
• Купаться? (Да)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Дети, а как вы думаете, много ли чистой питьевой воды на нашей Земле? (ответы детей)
Опыт 4. (На столе стоит сосуд воды и 3 стакана: большой, средний, маленький) Воспитатель: Представьте, что вся вода, которая есть на глобусе: это реки, моря, озёра находятся у меня в кувшине. Учёные - исследователи доказали, что вот столько много воды на земном шаре для животных и растений. (Наливаю воду в большой стакан)
Поменьше воды на земле – для нужд человека: стирать, умываться, мыть посуду. (Наливаю воду в средний стакан)
А вот столько, совсем немного человек употребляет в пищу. (Наливаю воду в маленький стакан)
Дети, видите, как мало чистой питьевой воды на нашей планете. Хотя вначале мы говорили, что на нашей планете много воды. Вспомните глобус.
Как вы думаете, нужно беречь воду?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы это будем делать?
Дети: Нужно не забывать закрывать кран с водой. Если заметили, что кран неисправен, сообщить об этом взрослому. Не засорять водоемы, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Что вы сегодня нового узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала наша планета. Наша Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Давайте будем беречь красоту Земли.