Юлия Попова
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Автор: Попова Юлия Александровна
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, формировать представление о России как о Родной стране; воспитание патриотических чувств и любви к Родине.
Задачи: • Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
• Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей;
• Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства;
• Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России : герб, флаг, гимн;
• Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, воспитывать уважение к защитникам Отечества. ;
• Развивать память, коммуникативные навыки;
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. ;
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
• Развивать грамматический строй речи.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике;
• Чтение стихотворений и рассказов о Родине;
• Заучивание стихотворений о гербе и флаге России;
• Рассматривание иллюстраций о Москве, о Российских городах-героях;
• Слушание государственного гимна России.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная дока, магнитофон, карта России, изображение флага и герба Российской Федерации, разноцветные ленты, картинки-иллюстрации официальной и неофициальной символики РФ.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть организационный момент Дети под песню «Родная песенка» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского) входят в зал к воспитателю.
В: Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте возьмёмся за руки и соберемся в круг.
(разминка)
В: Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Собирайся в ровный кружок!
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
Дети встаю в круг рядом с воспитателем.
Ответы детей согласно разминке. Создание условий для психологического комфорта в группе:
обеспечение интереса и эмоциональности детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Мотивационный момент
Незаметно для детей на экране компьютера появляется
«космическое» письмо. Воспитатель вначале не обращает на него внимания.
В: Ой! А что это? На наш компьютер пришло новое сообщение. Ребята прочтём его?
(Воспитатель читает послание)
В: Приветствуем вас о Земляне! Мы ваши друзья – инопланетяне!
У края второй по величине планеты
Посреди созвездия Андромеды
Живём мы – космические прохожие
Немного на людей похожие
На космических тарелках летаем
На Луне и на Земле бываем,
Но о России ничего не знаем!
Познакомьте нас с вашей страной! Дети собираются вокруг ноутбука и слушают текст письма. Условия для проявления поисковой активности.
Условия для обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Обозначение проблемной ситуации
В: Ну что, поможем нашим инопланетным друзьям, расскажем о нашей России?
Дети выражают желание помочь Условия для эмоционального отклика на просьбу и желание помочь
Основная часть
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
В: Родина, Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
( автор: Т. Бокова)
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем полукругом Условия для взаимодействия детей со взрослым.
В: Скажите мне пожалуйста, ребята, о чем это стихотворение? Что означает понятие «Родина»? Как мы можем ещё назвать землю на которой мы родились и живем?
Как вы думаете, ребята, автор этого стихотворения как относится к своей Родине? Ответы детей Условия для выражения детьми своих мыслей.
На магнитной доске вывешена большая цветная карта России
В: Молодцы, ребята! Действительно, наша Родина очень большая, красивая, сильная и многонациональная страна! Посмотрите внимательно на карту, как вы думаете, почему карта нашей страны такая разноцветная? Совершенно верно, потому что наша страна большая и многонациональная, то есть в ней проживают множество разных народов. В России проживает более 130 различных народов, и у каждого народа свои традиции, обычаи и культура. А какие народы вы знаете? Дети рассматривают карту России, высказывают предположения. Условия для развития познавательной активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
В: Давайте поиграем в игру. Я называю вам страну, а вы народ, который там живёт. Как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
В: в Америке?
В: в Англии?
В: во Франции?
В: в Испании?
В: в Италии?
Дети. (россияне)
Дети. (американцы)
Дети. (англичане)
Дети. (французы)
Дети. (испанцы)
Дети. (итальянцы Условия для развития познавательной активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
В: Давайте немного отдохнём и разомнёмся (физминутка)
Руки вверх я поднимаю –
Велика страна Родная!
Руки в стороны раскину –
До границ не дотянусь,
Очень сильно удивлюсь!
Матушке Земле Родимой
Низко в пояс поклонюсь.
Повернусь я вправо, влево
Красоту всю рассмотрю.
И попрыгаю от счастья-
Так Россию я люблю!
Дети выполняют движения, согласно тексту
Создание условий для активации двигательной активности, снятия напряжения от непосредственно образовательной деятельности.
В качестве «волшебного зеркала» выступает интерактивный экран
А теперь мы с вами заглянем в волшебное зеркало и узнаем чем же славится наша страна, в чем её сила и величие…
Дети смотрят презентацию «Нам есть чем гордиться! Нам есть что беречь»
Условия для развития познавательной активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Условия для обеспечение интереса и эмоциональности детей.
В: Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём
В: Ребята, волшебное зеркало поведало много о нашей России, так чем же славится наша Родина?
В: В чем её сила и неповторимость?
В: А какие главные символы России?
В: как называется столица нашей Родины? В: Кто самый главный человек в стране? Дети размышляют, дают ответы.
Дети: гимн, флаг, герб.
Дети: Москва.
Дети: президент. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития умения мыслить, рассуждать.
В «волшебном зеркале» появляется изображение герба В: А теперь давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (орла). Расскажите о нём, какой орёл? (с двумя головами поднятыми крыльями). Орёл на гербе означает-"силу". А это значит государство - сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы, как вы думаете? Российское государство очень большое, ни одна страна в мире не занимает такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается раннее утро. На одном краю России может идти снег, а на другом может жарко греть солнце…
Поэтому головы орла смотрят на запад и восток, как бы символизируя, что государство хоть и очень большое, но сплоченное и единое.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный
Дети рассматривают герб, дают ответы, выдвигают предположения. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
В: Мы с вами выяснили, что основными символами нашей страны являются: герб, гимн, флаг. Гимн – это главная торжественная песня страны, её исполняют по важным событиям, праздникам, спортивным победам. Гимн страны принято слушать стоя. Дети стоя слушают гимн России. Условия для размышлений.
Условия для эмоционального отклика на главную песню страны.
Условия для возникновения чувства принадлежности к своей стране и чувства гордости за свою Родину.
Обе команды выстраиваются вокруг двух столов, с разложенными на них цветными лентами
В «волшебном зеркале» появляется изображение флага РФ В: А сейчас, ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды, мы вместе выберем капитанов и придумаем название командам.
Итак, у нас две команды: одна команда называет себя «Медведи», другая команда «Орлы». Слушайте первое задание: у нашей страны есть не только герб и гимн, но ещё и флаг. Перед каждой командой на столе лежит множество разноцветных лент. Вам необходимо из этих лент собрать флаг России. А я вам прочту стихотворение подсказку:
Белый цвет берёзка
Синий неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет
В: Молодцы, справились успешно! У России флаг трехцветный три полосы: сверху белая - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
В центре синяя - это цвет веры, верности. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Снизу красный цвет- цвет силы, это кровь, пролитая за Родину.
Под флагом сражаются воины за свою страну, флаг поднимают во время спортивных побед, Флаги вывешивают во время праздников. Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.
С помощью считалки дети выстраиваются в две команды. Придумывают название для своих команд. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Развивать социальные навыки - умение работать в группе, находить общее решение.
Условия для развития умения мыслить, рассуждать.
Условия для формирования навыка взаимоконтроля.
Условия для проявления поисковой деятельности.
В: Теперь «Орлы» и «Медведи» запоминайте новое задание. Перед вами разложены картинки с различными изображениями, вам необходимо отобрать только те, которые являются официальными и неофициальными символами России Дети выполняют задание. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой деятельности.
Подводятся итоги конкурсов, оглашаются победители
В: Ну и последнее задание для наших команд. Приглашаю к себе капитанов команд, ваша задача отгадать загадки, если капитаны затрудняются ответить помогают их команды:
1. Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке (матрёшки).
2. Эта роспись просто чудо
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
манит русским васильком (гжель).
3. Выросла золотая травка на ложке
Распустился красный цветок на плошке. (хохлома).
4. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (флаг)
5. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (герб)
6. В озорные три струны
Все в России влюблены. (балалайка)
7. Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский. (каравай)
8. На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (самовар)
9. Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (гармонь)
10. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (президент) Дети отгадывают загадки. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития умения мыслить, рассуждать.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Завершение занятия.
Рефлексия.
В: Ребята, как вы думаете, чем можно прославить свою страну? (спортивными достижениями, научными открытиями, но главное это честно трудиться, стараться сделать нашу страну ещё лучше).
В: А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России? (хорошо учиться, дружить друг с другом, помогать дома родителям, бережно относиться к природе, уважать и любить свою Родину, знать историю и традиции соей страны и т. п.).
Давайте мы с вами вспомним какие самые главные символы нашей страны? Ребята, много мы сегодня интересного узнали о своей родной стране? Думаю теперь мы можем написать ответное послание нашим инопланетным друзьям и рассказать им все, что мы знаем о России!
В: Давайте напоследок мы возьмемся за руки и дружно произнесем кричалку:
Если дружба велика –
Будет Родина крепка!
Рассуждения детей
Дети встают в круг, берут друг друга за руки и произносят кричалку
Условия для развития умения мыслить, рассуждать.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.