Анна Аникина
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Наш веселый лучок»
Конспект организованно образовательной деятельности (рисование).
Задачи:
1. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
2. Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей (перья лука) рисовать ворсом всей кисти; закреплять знание зеленого цвета, чисто промывать кисть после рисования.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Наш веселый лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
3. Воспитывать самостоятельность, творчество, приобщать к изобразительному искусству.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист с нарисованными луковицами, гуашь зеленого цвета, лук, игрушка Чиполино.
Ход занятия:
Игра «Росточек». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми (дети встают в полный рост). Росточки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.
(Раздается стук в дверь, «входит» Чиполино, здоровается с детьми)
Воспитатель: Ребята — это сказочный лук зовут его Чиполино.
(Чиполино шепчет воспитателю на ухо).
Воспитатель: Чиполино хочет узнать, есть ли в нашей группе у него друзья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в огороде, и послушай рассказ про путешествие одной из них.
(Дети подходят к столу, где находится посаженный лук)
Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи.
Воспитатель: Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды хозяйка посадила ее в землю, через некоторое время сверху появились зеленые листики - перышки, которые радовались солнышку. У меня тоже есть нарисованная луковица, у нее сейчас вырастут зеленые перышки (показ воспитателя приемов рисования) Чиполино, понравилась тебе веселая луковичка? Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.
(Воспитатель объясняет, как расположить листы, что перышки нужно рисовать зеленой гуашью, всем ворсом кисти.)
По окончании работы воспитатель спрашивает: Чиполино, понравились ли тебе друзья?
Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь хороший мальчик-луковка. У меня столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!