Надежда Тихомирова
Интегрированное занятие по краеведению «Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. расширять кругозор детей о крае, в котором мы живем, чем он славится и знаменит по всей стране;
2. воспитывать гордость и уважение к своей малой Родине, к ее людям труженикам и продуктам их труда;
3. развивать умение анализировать, делать выводы и предположения
4. развивать речь детей; умение высказываться, строить предположения по ожидаемому результату;
Публикация «Интегрированное занятие по краеведению „Наш край Вологодский знаменит молоком и молочными продуктами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Молоко. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: схемы, молочные продукты, мультимедиа – фильм «От куда появились молочный продукты», свежее молоко, стаканчики – на каждого ребенка
Ход занятия.
В. : Здравствуйте!
Д. : Здравствуйте!
В. : Мы очень рады видеть друг друга. Мы все с вами живем в этом северном, холодном очень любимом крае. Нас всех можно назвать? Как? (Вологжане)
- Почему? (ответы детей)
В. : Наш Вологодский край славится на всю нашу большую страну. Как называется наша страна? (Россия)
В. : А чем славится, отгадайте загадку.
Веселая водица
Всем нам очень пригодится
Из водицы белой
Все что хочешь, делай
Сливки, простоквашу,
Творожок на пирожок.
Ешь да пей и гостям налей
И кашу не пожалей. (Молоко)
В. : Правильно.
Игра «Назови, какое молоко» (белое, жидкое, свежие, кислое, кипяченное, горячее, вкусное, сырое, полезное, коровье)
В. : молодцы, ребята, правильно!
Очень вкусный всем известно
В нем есть белки, жиры, и соль
Витамины А и Б, витамины В и С
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке
Они расскажут о себе.
( Выходят дети в шапочках: рассказывают о пользе витаминов для здоровья)
1-й реб. : Я витаминка А –
Чтобы были вы красивы
Чтобы не были плаксивы
2-й реб. : Я витаминка В –
Что б в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело
3-й реб. : Я витаминка С –
Чтоб громче пели песню
Чтоб жить было интересней
4-й реб. : пейте, пейте молоко
Будет на душе легко.
В. : Дети, в нашем городе Вологде есть молочный комбинат (на мультимедиа слайд 1 – фото комбината). Сюда привозят молоко с ферм от буренушек и перерабатывают и получают разные продукты – но все они одним словом называются, как? – Молочные.
Слайд 2. – Их развозят в разные города: Москву, Санкт-Петербург, на север. Люди покупают и кушают их для своего здоровья. Если кто-то не пьет молоко, с удовольствием кушает блинчики со сметаной, творогом и мало кто откажется отведать вологодское мороженое или булочку с вологодским маслом.
В. : Игра с Молочной Капелькой «Назови свой любимый молочный продукт».
В. : Теперь Молочная Капелька знает, какие молочные продукты вы любите, и приглашает вас посмотреть филь про корову Зорьку.
(На мультимедиа смотрят фильм «Откуда появились молочный продукты»)
В. : Вам понравился фильм? Что вам запомнилось? (ответы детей)
Физкультминутка
Солнце травку согревает Руки вверх
Дождик травку поливает Круговые движения с поворот туловища
Расти, расти трава Присаживаемся постепенно, поднимаемся вверх
Для коровушки еда Угощаем, протягиваем руки вперед
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
В. : А как вы думаете, почему молоко получается такое полезное и вкусное? (ответы детей).
Д. : коровушек кормят сочной зеленой травой, она пьет чистую воду в речке, а заботится о ней доярка.
В. : Давайте, ребята, сейчас составим дорожку «Как путешествует Молочная Капелька» - выкладываем алгоритм на доске, дети у себя на столах.
В. : Проверяем вместе с Капелькой. – Молодцы, справились.
В. : А как же, дети, получаются из молока другие продукты? (ответы детей)
- Да вы правильно подсказали?
- Посмотрите в стаканчик, определите что там?
Д. : Молоко
В. : Можно ли увидеть там масло – нет
В. : Дети, если молоко жирное, его можно сбить миксером и тогда масляные капельки соберутся вместе, прицепятся друг к другу.
- Попробуем
Сбиваем молоко миксером
В. : А может, кто подскажет, как из молока сделать простоквашу? (ответы детей).
В. : Да, действительно, если оставить молоко в стаканчиках, то получится простокваша. Попробуем сделать?
Дети оставляют стаканчики на подносе и закрывают их чистым полотенцем.
В. : Дети, что вы сегодня узнали нового и интересного? (ответы детей).