Надежда П
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наш город Москва и его достопримечательности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш город и его достопримечательности»
Надежда Просова
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в старшей группе
Программное содержание:
Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва.
Образовательная деятельность
Познание (ОЗОМ) +художественное творчество (лепка)
Тема: «Наш город и его достопримечательности»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Наш город Москва и его достопримечательности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: Формирование представлений детей о столице России – городе Москве.
Задачи:
1 Сформировать представления детей о Москве, как о главном городе нашей страны, интерес к истории Москвы.
2 Сформировать представления о достопримечательностях исторического центра столицы: Кремль, Красная площадь, Царь-пушка.
3 Уточнить представления о понятиях: «столица», памятник, историческое место.
4 Научить детей лепить - Царь-пушку, скульптурным способом.
Закрепить приемы лепки: раскатывание, сглаживание, вдавливание – карандашом (отверстие у дула пушки, вытягивание; использовать стек для разрезания брикет пластилина, .
5 Научить представлять результаты своей работы (индивидуальные исследования о достопримечательностях Москвы).
6Закрепить знание домашнего адреса.
Предварительная работа: оформление выставки «Наш Город», заучивание пословиц, проведение индивидуальных исследований о Москве.
Материал: плакат с картинками города (фото города, презентация о Москве- виды Москвы крупного плана, пластилин, стеки, карандаш, клеёнки, салфетки, музыка, готовый образец.
Словарная работа: лафет, колесо, ядро, литейщики, скульпторы.
Индивидуальная работа: упражнять Наташу В., Колю Г., Никиту М. делить стекой блок пластилина, раскатывать колбаской пластилин, закрепление знаний домашнего адреса.
Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит на подносах посередине стола. Перед каждым ребёнком дощечка, 3-и блока пластилина - черный, зеленый, серебристый (серый); салфетка, стека, 2-е маленькие пуговицы, постамент.
Для взрослого – готовый образец – «Царь пушка», презентация, 3-и блока пластилина - черный, зеленый, серебристый (серый); салфетка, стека, 2-е маленькие пуговицы, постамент.
Ход занятия: Сегодня у нас необычное занятие- к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте гостям покажем, как мы умеем здороваться друг с другом. Игра: «Здравствуй, друг».
1. Организационный момент:
Занятие начинается в групповой комнате.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.
В круг широкий.
Воспитатель: К нам ребята пришел необычный гость – это кукла Незнайка из сказочного города вот этого. Он обратилась к вам ребята с просьбой – и он просит вас, ребята, смастерить для его сказочного городка пластилиновые пушки, так как он беспокоится за друзей своего городка. Поможем ему?
Ответы детей: -Да.
2. Сначала предлагаю вам размять наши с вами руки, проходите на свои места. Самомассаж с блоками перевертышами «Лист» /автор Просова Н. А. /.
С дерева листик
На землю упал.
Просит немного
Его покатать.
Потянуть его немного,
Чтоб размять его бока.
Двумя руками
Лист возьмём.
И сердечко в нем найдем.
3. Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина вот такую «Царь пушку». Мы с вами должны постараться.
4. А поможет нам в этом презентация, положите перед собой дощечки. Слушайте, смотрите, отвечайте и выполняйте. И так начинаем.
- Мы живем с вами в большом городе мегаполисе – Москва.
- В нашем городе много больших домов и улиц. И каждый из нас живет по своему адресу…
- Нашему городу много лет и своя многовековая история.
- Наш город раньше выглядел совсем по другому.
- И как любому городу, ему нужна была защита.
- По приказу царя Фёдора Ивановича в 1586 году мастер Андрей Чохов отлил из бронзы Царь-пушку.
- Пушка символизировала военную мощь русского государства и символически охраняла Покровский собор и Спасские ворота. Хотя пушка была отлита как полноценное боевое орудие, фактически она ни разу не стреляла[4]. Её установили в Китай-городе для защиты главных кремлёвских ворот и переправы через Москву-реку.
Воспитатель: Царь пушку отливали – литейщики. А мы с вами дети и будем с вами скульпторами и слепим вот такую пушку из пластилина.
Ну, что готовы?
1. Сначала мы начнем готовить основание пушки – лафет.
- Возьмите черный блок - и выгнете ступенькой, как я вот так…
2. Серебристый блок – разделите стекой на 3-и равные части, как я…
- 1-у из 3х частей разделите на 4-ре равные части, как я… и раскатываем 4-е маленьких шарика (ядра для пушки).
- теперь из 2-х оставшихся кусочков раскатываем 2-а шарика вот таких. Раскатывайте круговыми движениями, как я…
- теперь эти 2-а шарика расплющите между ладошками так, что бы у вас получилось 2-а блинчика, как у меня вот такие… прикрепите на каждый блин по пуговице (вдавите их в каждый блин).
3. Зеленый пластилин (это ствол пушки) – раскатайте сначала шарик (круговыми движениями, затем из него раскатываем между ладошками (прямые движения – вперед и назад) толстую колбаску, как у меня…
- Возьмите карандаш и сделайте у ствола с 2-х сторон отверстия (вдавливающим движением).
4. Теперь соберем из деталей пушку:
- К нижней части (лафет) – прикрепляем сдавливающими движениями 2-а колеса.
- Теперь ствол прикрепляем сдавливающим движением нижней части (лафет).
- Готовую пушку ставим на постамент. И кладем рядом с пушкой 4-е ядра.
Наш поделка «Царь пушка» готова.
Воспитатель: Вот так мы с вами побывали – скульпторами и смогли смастерить вот такие пушки. Вы у нас молодцы. С заданием справились успешно.
Самостоятельная работа детей
Дети рассматривают готовые работы.
Рефлексия
-Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
-Сколько всего пушек у нас получилось?
- Посмотрите как рад незнайка, он очень рад, что вы смастерили столько пушек для сказочного городка.