Ольга Путятина
Конспект НОД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный,
желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль,
Публикация «Конспект НОД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход,
перекрёсток)
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка,
самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные
эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— рули для игры; маски птиц;
— клей-карандаш, клеёнка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— корзинка, угощение.
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные
знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь
сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила
дорожного движения.
(показ видеосюжета)
Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета : красный,
жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому,
что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за
своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у
него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на
столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и
прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал,
необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три
кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны
будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот
прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы
испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах.
Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом?
Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что,
ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно
будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас
получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз
скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И
откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не
догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
«Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не
страшно переходить дорогу. В знак благодарности примите от нас сладкие подарки.
Зайчата».
А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль
воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают,
прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».