Юлия Федорченко
Конспект занятия «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закреплять знания детей о мусоре, его сортировке, способах переработки, познакомить со словом «жесть», «жестяные изделия»;
• дать понятие о механизме переработки мусора, его повторном использовании;
• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
• формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух, слуховое внимание и память;
Публикация «Конспект занятия „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать координацию речи с движением;
• развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать бережное отношение к природе, стремление сохранить чистоту природы;
• развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
• воспитывать стремление оказывать помощь другим;
• способствовать формированию инициативы в решении познавательных задач, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, запись мультипликационного персонажа Райдера, имитация водоёма, песочницы, сквера, мусора, конструктор «Лего-гигант», основа для банера.
Раздаточный материал: ламинированные картинки с изображением предметов, зелёные галстуки, оборудование для уборки мусора (сачки, совки и метёлки, тачка, перчатки).
Ход.
Этап занятия Содержание занятия
Оргмомент Как я рада видеть Вас,
Собрались вы в добрый час!
Помощь Ваша мне нужна,
Очень мне она важна,
Проходите, проходите!
Посмотрите на экран!
Что же он расскажет нам?
Мотивационно-ориентировоч ный На экране появляется Райдер: «Ребята, городу Белгороду срочно нужна помощь. Мэр Хамдингер разбросал мусор по улицам, паркам и водоёмам вашего города. Это может навредить не только жителям, но и рыбам, птицам, животным. Щенки из команды «Щенячий патруль» находятся на секретном задании и не могут помочь».
- Ребята, вы узнали кто это? (Райдер из мультфильма «Щенячий патруль»)
- Что случилось в городе?
- Что мы можем сделать? (Мы можем объединиться и сделать город чистым)
- Мы должны объединиться в команду. Как мы её назовём? (Ответы детей)
- Я предлагаю назвать нашу команду «белгородские патрулята».
- У каждой команды есть свой отличительный знак. У нас это будут зелёные галстуки. Наденьте их на шею. Теперь мы одна команда. У каждой команды есть девиз. Давайте его придумаем)
А я придумала вот такой девиз: «Мусор весь мы соберём и планету сбережём!»
Поисковый
Знакомство с фотографиями
Чтобы нам было легче справиться с заданием, Райдер прислал нам фотографии. Давайте посмотрим, что на них изображено.
- Вы узнали это место? Что вы видите на этой фотографии? (парк имени Ленина)
- Вам всё нравится на этой фотографии? (Кругом разбросан мусор).
- Давайте посмотрим на следующую фотографию. Что здесь изображено? (Двор).
- Что здесь мы видим?
- Посмотрите на третью фотографию? Что мы видим здесь? (Городской пруд)
- Ребята, как сделать наш город чище? (Убрать мусор)
Беседа о пользе раздельного сбора отходов.
- Может можно мусор сжечь или закопать? (Нельзя, так как, сжигая, мы наносим вред природе, в воздух попадают ядовитые вещества, а закапывая в землю многие виды мусора разлагаются в течение нескольких лет, отравляя землю).
- Какой мусор мы везде видели? (Бутылки….из какого материала они сделаны? (из пластика) Значит это какая бутылка? (пластиковая, коробки …из какого они материала? (из картона) Значит они какие? (картонные, консервная банка…из какого материала? (из жести) Значит она жестяная.
- А куда девают собранный мусор? ….)
- У нас в городе открылся пункт выкупа вторсырья, где принимают отдельно бумагу, отдельно – пластик, отдельно – жестяные банки.
- Из каждого вида мусора можно сделать что то полезное, переработав его. Перерабатываю мусор на специальных заводах.
- Как вы думаете, что можно сделать из бумаги? (книги, газеты, коробки). Правильно, вот сколько полезных вещей сделали из бумаги.
- А что можно сделать из пластика?) Верно, посмотрите сколько красивых и полезных вещей сделали из пластмассы.
- А что можно сделать из жести? (Жестяные банки для консервов, фольгу, формы для выпечки).
- Когда мы соберём мусор куда мы его денем? (В контейнер)
- Мы будем собирать весь мусор в один контейнер? (Нет).
- Вспомните. Какой мусор вы видели на фотографиях? (бумагу, пластик, жестяные банки).
- Давайте определим, сколько вам нужно будет контейнеров для мусора? (3).
- Из чего мы можем их сделать?)
Практический У нас есть конструктор. Из него мы сделаем 3 мусорных контейнера.
Дети строят контейнеры.
- Давайте обозначим контейнеры. Выберете, в каком контейнере какой мусор будет находиться и приклейте картинку.
- Давайте отойдём и посмотрим.
- Теперь вам понятно, какой мусор куда складывать? (В первый контейнер., во 2-, в 3 -.).
- Что нам ещё нужно, чтобы собрать мусор? (Перчатки или а перчатки нам нужны)
Возьмите перчатки и наденьте их.
- А какие ещё нам нужны предметы, чтобы собирать мусор? (.)
-Возьмите инвентарь (Дети разбирают веники с совками, сачки, кто то берёт тачку).
- Итак, наша команда готова к выполнению задания. Давайте повторим наш девиз: «Мусор весь мы соберём и планету сбережём!». Сделаем наш город чистым и красивым! Приступайте к работе.
Дети собирают мусор, несут в контейнеры и сортируют его.
- Ребята, посмотрите, мы сделали наш город чистым и красивым?
- Поставьте инвентарь на место, снимите перчатки.
- Какой же мусор мы собирали и сортировали? (бумагу, пластик, жестяные банки).
- Какого мусора получилось больше всего? (пластика)
- Как вы думаете, почему? (он дешёвый, практичный).
Рефлексивно-оценочный Рефлексия.
- Ребята, давайте вспомним, как мы сделали свой город чистым? (Мы убрали мусор)
- Как мы это делали? (Пошли на пруд, в парк, во двор, сделали контейнеры для мусора, собрали мусор, рассортировали его по контейнерам).
- Куда сдают рассортированный мусор? (В пункт приёма вторсырья.).
- Ребята, вы сегодня молодцы! Сделали наш город чистым и красивым! Земля – это наш общий дом и, помогая городу мы, тем самым, помогаем всей Земле.