НАТАЛЬЯ СИЗОВА
«Наш детский сад». Конспект занятия по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из ЛЕГО.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания об особенностях городских построек, о строительстве зданий и прилегающих территорий;
расширить и обобщить знания и представления о строительных профессиях и профессиях работников детского сада;
создать предпосылки для формирования умения планировать процесс создания модели.
Развивающие:
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
развитие конструктивного мышления и воображения развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
развить мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
формирование умения работать в малых группах;
воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий.
Оборудование:
- фотографии детского сада, площадки, веранды, забора; - план территории детского сада;
- конструкторы «ЛЕГО» (для четырёх подгрупп).
Ход
Загадка
Здесь играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый. (детский сад)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( : О детском саде).
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
(Да, можно! Мы каждый день приходим в наш детский сад. С утра до вечера играем, узнаем новое, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна).
Воспитатель:, наверняка вы много знаете о нашем дет. саде. Сейчас проверим.
- Как называется наш детский сад?
- На какой улице он находится? Кто знает номер сада?
- Сколько групп в детском саду? Какие есть в нем группы?
- Сколько в нем детей?
- Сколько этажей в детском саду?
На каком этаже находится музыкальный зал? спортивный зал? - Где находится кабинет заведующей детским садом? Медсестры? Психолога?
- Какие объекты есть на территории детского сада, где они находятся?
А кто же построил нам такой дом, где мы дружно живём? Люди каких профессий занимаются строительством зданий?
Как вы думаете, легко ли построить детский сад? Почему вы так считаете? ( Дети: Прежде чем приступить к строительству детского сада, архитектор составляет план будущего детского сада. И потом строители будут строить строго по этому плану).
Хотите стать архитекторами, строителями и сделать макет нашего детского сада?
Как вы считаете, какие основные объекты мы должны построить? ( Дети: здание детского сада, забор, веранду, аттракционы).
- Кто хочет рассказать о здании детского сада, какое оно? (рассматривание плана)
- Какой забор в детском саду? Веранды?
Очень много объектов, как вы думаете нам лучше все это построить? (разделиться на группы, а потом объединить все работы в один макет)
- Из чего будем строить? ( Дети: Из ЛЕГО)
- Какие детали будем использовать? ( Дети: кирпичики, кубики, клювики)
- Как будем работать в подгруппах
Ну что готовы? Капитаны выбирают задание.
Самостоятельная работа с конструктором.
(делятся на 4 команды) :
1 команда строит здание детского сада;
2 команда строит забор;
3 команда - детскую площадку;
4 команда – аттракционы.
Защита и обсуждение сделанных построек.
Воспитатель: Что построили? Трудно ли было? Справились ли с заданием
Объединение построек в общий макет. Самостоятельная игра с макетом.