Гульфия Сабирова
«Насекомые». Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые». Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «„Насекомые“, Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. развивать монологическую речь; учить детей употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные; закреплять отчетливое произношение слов, продолжать развивать артикуляционный аппарат. Четко произносить звук «ж» в словах. Развивать мышление, внимание.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» :
формировать у детей представления о насекомых, знать характерные черты их строения, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» -развивать связную речь. «Социализация» - воспитывать у детей умение действовать согласованно и желание помочь кому-либо. «Художественное творчество»- развивать продуктивную деятельность: лепка стрекозы, используя пластилин и природный материал.
Словарная работа. Жужжит, стрекочет, пищит, панцирь, жалит.
Пособия:
Оборудование: мольберт, пректор. ноутбук.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.
Раздаточный материал: пластилин, семена кленовые.
Предварительная работа с детьми.
Знакомство с героями произведений К. И Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; рассматривание иллюстраций, чтение книг, наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Индивидуальная работа с детьми (педагог готовит с некоторыми сообщения для выступления на итоговом занятии)
Предварительная работа воспитателя.
Подготовить конспект занятия, демонстрационный и раздаточный материал.
Организация.
На ковре и за столами.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Небольшая беседа о весне.
2. Игровое упражнение «Жук»(игра пальцами)
3. Беседа о насекомых.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Один- пять».
6. Загадки.
7. Лепка стрекозы.
8. Итог. Выставка детских работ.
Ход НОД.
1. Дети сидят кружочком на ковре. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна» Педагог. Вот и подходит к концу весна. Какой сейчас месяц? Какие еще весенние месяцы вы знаете? Что вы можете сказать о весне? Айсылу. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует теплый весенний ветерок. На деревьях распускаются листочки. Из дальних стран прилетели перелетные птицы. Появились насекомые. Педагог. Какие насекомые вы знаете? (МУХА. КОМАР, ПАУК, МУРАВЕЙ, ПЧЕЛА, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, КУЗНЕЧИК, ЖУК). Педагог предлагает послушать песенки для пальчиков рук.
2. «Жук». Я большой и черный жук, Знаю все цветы вокруг, Над полями я кружу И жужжу, жужжу, жужжу!
-- Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальцами. (Дети кладут ладошку на ладошку. У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперед. Жук раскачивается вправо, влево). –Как жужжит жук? (Ж- ж- ж- ж). 3. На доске с помощью проектора и ноутбука появляется изображение жука.
-- Расскажите, жук какой? Что есть у жука? Дима. Жук большой. черный, усатый, добрый… У жука большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове два глаза и пара усиков. У жука шесть лапок. Под панцирем у жука крылья. Жук умеет ползать и летать. Питаются жуки нектаром, растительной пищей.
На доске появляется картинка бабочки. –Посмотрите и скажите, кто это? что можно о ней рассказать?
Элина. Бабочки живут там, где есть тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соком растений и фруктов. Разные виды бабочек различаются и по цвету, и по размеру.
О муравье делает выступление Полина. – Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они много трудятся для своей большой муравьиной семьи, которая живет в муравейнике, там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растительных плодов. Муравьи тоже отличаются по цвету, размеру и месту обитания.
4. Физкультминутка. Над полями жук кружит И жужжит, жужжит, жужжит.
(Дети согнули руки в локтях. Машут только кистями рук.
-- Полетели жучки в поле.
И вдруг- жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет?
(Дети ложатся на коврик. Педагог помогает им встать).
На доске появляются одновременно насекомые : жук, бабочка, муравей, муха, пчела, оса, комар, стрекоза, кузнечик, паук.
--Кто из этих насекомых, ползает, летает, а кто прыгает? (Дети распределяют их в группы- ползущие, летающие, прыгающие.
--Какие насекомые приносят пользу людям? (Пчела- мед, муравей санитар леса)
--Кто из насекомых жалит, кусает? Кто жужжит, пищит, стрекочет?
5. Дидактическая игра «Один- пять».
Педагог: Дети: один комар - пять комаров одна оса - пять ос один жук - пять жуков одна пчела -пять пчел одна стрекоза - пять стрекоз один кузнечик - пять кузнечиков один муравей - пять муравьев одна муха - пять мух одна бабочка - пять бабочек
6. Загадки. (группа детей загадывает заранее подготовленные загадки, остальные дети отгадывают).
1. Не зверь, не птица, Нос как спица, Летит- пищит, Сядет- молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет. (комар)
Осенью в щель забьется, А весной проснется. Вокруг носа вьется А в руки не дается. (комар)