Анжела Митюрёва
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старший дошкольный возраст.
Собирает, дети, вас
Всех сейчас веселый час!
На его волну настройтесь,
Ни о чем не беспокойтесь
И прислушайтесь: сама
К нам идет сейчас Игра!
Вы любите играть (Дети отвечают.)
Ну что ж,поиграем сейчас!
А ну – ка, девчонки, скажите : «Привет!»(Девчонки говорят.)
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Народные игры“» размещена в разделах
Мальчишки, ответьте: «Привет!»(Мальчишки отвечают)
А ну-ка все вместе, все враз!
Приветствуют так лишь у нас!
Девчонки похлопайте вы! (Девчонки хлопают)
Мальчишки, потопайте вы (Мальчишки топают)
А ну-ка все вместе, все враз!
Играют так только у нас!
Девчонки, скажите: «Хи –хи!» (Девчонки говорят)
Мальчишки, скажите: «Ха-ха!»(Мальчишки отвечают)
А ну-ка все вместе, все враз!
Смеются так только у нас!
Сегодня мы поиграем в русские старинные игры.
В эти игры еще играли наши прабабушки и прадедушки. В старину игры устраивали во дворах чаще всего в праздники.
Считалка:
Тара-тара-тарара,
Вышли в поле трактора,
Стали пашню боронить,
Нам бежать, тебе водить!
Русская народная игра «ГОРЕЛКИ»
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. Дети все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летят!" После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре.
Русская народная игра «Салки»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.
Описание: Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!»
Игра повторяется.
Посидите, отдохните
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
1. Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Сложен красочный. (платок)
2. Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
3. Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
4. Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
5. Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться, мы наденем (рукавицы).
- Догадайтесь, к какой игре подойдет эта косынка?
Игра «Жмурки на местах»
Цель: Упражнять детей в увертливости от «жмурки», не сходя со своего места.
Игра «Молчанка»
- Кто из вас помнит, какие правила нужно соблюдать в игре «Молчанка»?
Ведущий смешит детей, засмеявшийся ребенок отдает фант, а затем по заданию ведущего выполняет какое – то движение и получает назад свой фант.
Перед началом игры произносят текст.
«Первенчики – червенчики, зазвенели бубенчики.
По свежей росе, по густой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок! Молчок!»
Игра Съедобное-несъедобное
Нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.
Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.
Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.
Муз. игра «ЛАВАТА»
Дети образуют круг.
Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый —
Это лавата.
Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:
• плечи хороши, а у соседа лучше.
• уши хороши, а у соседа лучше.
• глазки хороши, а у соседа лучше.
• щеки хороши, а у соседа лучше.
• талия хороша, а соседа лучше.
• коленки хороши, а у соседа лучше.
• пятки хороши, а у соседа лучше.
Игра Мяч по кругу
Играющие встают по кругу, лицом внутрь. Между ними расстояние один-два шага. Им дается задание: каждый начертит вокруг себя маленький кружочек. По счету: “Один, два, три!” – ребята передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит, покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.
Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»
Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, концы которой связаны. Они подходят к веревке, поднимают ее с земли и, держась за нее правыми (или левыми) руками, ходят по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.
По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону. На словах:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, то есть взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопки). Опоздавший на карусели не катается.
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
Игра «Тётя Весельчак»,
Игра «Буги-Вуги»
Игра «Вперёд четыре шага»
Игра «Пяточка –Носочек»
Игра «Если весело живётся делай так»
Вот на такой сладкой ноте и закончилось наше занятие, поднимите руку, кому понравилось играть в народные игры?
Что нового вы сегодня узнали из нашего занятия?
Кто помнит, в какие игры мы сегодня играли, кто их назовет?
Что воспитывала игра у детей в далекие времена?
Нужно ли играть в такие игры сегодня?
«Народные игры веками живут.
В них мудрость и сила,
Их любят и ждут…”
Веселимся мы, играли и нисколько не скучали