Получи документы

Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Света Цурмичева
Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Может возникнуть вопрос: почему, в 21 веке, веке современных компьютерных игр и технологий, стоит остро проблема приобщения подрастающего поколения к традициям русского народа? В настоящее время дети выстраивают общение не со сверстником или взрослым, а с виртуальным компьютерным миром. Как правило, в такие игры они играют молча.

Публикация «Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте необходимо научить детей взаимодействовать со сверстником так и взрослым. Хочу познакомить вас с темой «Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста».

Понимая важность проблемы, для современных педагогов стало бесспорной необходимость привлечения исконно русских игр в повседневную жизнь современных дошкольников.

В дошкольной педагогике преобладает точка зрения Лисиной, Репиной, согласно которой общение и ком. деятельность рассматриваются как синонимы. Анализ определений показывает, что ком. Деятельность трактуется как понятие более широкое, чем общение, но в тоже время она является составляющей процесса общения. По мнению М. И. Лисиной, коммуникативная деятельность развивается в несколько этапов.

На первом этапе взрослый является носителем нормативов деятельности и образцом для подражания. На следующем этапе взрослый выступает уже не носителем образцов, а равным партнером по совместной деятельности. На третьем этапе между детьми устанавливаются отношения равноправных партнеров по совместной деятельности. На четвертом этапе ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности.

В настоящее время нормативные документы дошкольного образования ориентированы на развитие коммуникативной деятельности дошкольников. Значит, завершая этап дошкольного образования, ребенок должен быть: инициативным и самостоятельным в общении; уверенным в своих силах, положительно относиться к себе и к другим, быть способным взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Одним из средств, позволяющим увлекательно и эмоционально организовывать коммуникативную деятельность дошкольника является народная игра.

К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для детей дошкольного возраста.

Народная игра обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа, служит средством формирования навыков общения детей дошкольного возраста.

По содержанию все народные игры лаконичны, образны, выразительны и эмоциональны.

К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие с илу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», «Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

Игры с ведущим (водящим) - игры, где игрок ведет игру и осуществляет взаимодействие с другими участниками по средствам диалога

Обрядовые (календарные) игры, это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры : «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.

По отношению к природе. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры : «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

Драматические (с элементами театрализованных действий) игры - это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого - то героя игры и выполнять его действия («Заинька, выходи», «Волк- волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)

Например игра цепи кованые направлена на развитие партнерского диалога, в этой игре дети учились договариваться между собой для того чтобы выбрать наиболее сильного игрока и победить. Но в тоже время учила детей устанавливают очередность чтобы в игре принимали участие все дети без исключения. А когда очередь доходила до хрупкой девочки Арина, остальные дети партнеры по команде подбадривали ее и советовали ей куда лучше бежать.

Игра кумушки так же направлена на развитие партнерского диалога. В этой игре так же учились договариваться между собой. Но цель их была договориться между собой и перебежать на то место, с кем ребенок договорился. Не все дети смогли договориться с игроком, и пришлось всю игру стоять на своем месте.

Следующая игра гуси направлена на развитие сотрудничества. в этой игре дети видели действия партнера (т. е вожака гусей) и должны были повторить все движения за ним идя на пруд.

Игра капуста тоже направлена на развитие сотрудничества. В этой игре дети согласовывали движения со словами, и с движениями партнера.

А игра жмурки направлена на развитие отношения к себе и к другим детям. В этой игре дети должны не попасться водящему. Но были и такие ситуации, Степа постоянно толкал своего партнера по игре водящему на встречу. Я обращала внимание на это и проводила индивидуальную работу.

Организуя народные игры с детьми, необходимо помнить, что каждому ребенку хочется быть в главной роли, но не все умеют считаться с мнением товарища, справедливо разрешать споры. На помощь приходят мудрые народные считалки.

Единая задача в игре, совместные усилия детей к ее достижению, общие интересы и переживания сближают, определенные правила помогают воспитывать целеустремленность. Ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не закрыл глаза - выходи из игры, не добежал до черты – нарушил правила и т. д.).

Задача взрослого дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии справедливости, взаимной выручки и ответственности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и физиологическое.

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПодвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста» Воспитание толерантности как одной.

Русские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возрастаРусские народные промыслы как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Русские народные промыслы, как средство развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста».

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению.

Башкирские народные игры в воспитании детей дошкольного возрастаБашкирские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста Большое значение в воспитании любви к родному краю, к родному языку, к обычаям и традициям имеют народные игры. Для того чтобы игра воздействовала.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Особенности развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т. е. взаимодействия посредством общения, где оно,.

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Слайд 2. Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие.

Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста Картотека русских народных подвижных игр для детей дошкольного возраста «Бубенцы» Дети встают в круг. На середину выходят двое - один.

Театральные игры как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего дошкольного возрастаТеатральные игры как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста Ваш ребёнок вступил в интересный и важный этап жизни. При поступлении в ДОУ ребёнок попадает в новую социальную среду со своими правилами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2019 в 10:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры как средство коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Света Цурмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД