Валентина Синченко
Опыт работы «Народное творчество как средство реализации программы воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: духовно-нравственное развитие личности ребенка средствами его приобщения к ценностям русской народной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа.
Основные задачи духовно-нравственного воспитания :
Образовательные:
расширять знания об окружающем мире;
совершенствовать речь;
обогащать словарный запас.
Воспитательные :
формировать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним;
Публикация «Опыт работы „Народное творчество как средство реализации программы воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
воспитывать любовь и уважение к Родине (учитывая региональный компонент, своему народу, культуре, святыням;
воспитывать послушание, желание подражать благим образцам, жить по совести;
воспитывать гуманное отношение к животным и природе.
Развивающие:
развивать творческие способности;
развивать познавательную активность, умение эмоционально общаться;
развивать воображение, мышление;
развивать интерес к народному фольклору.
Актуальность
Духовно-нравственное воспитание формирует личность, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Устное народное творчество. Виды народного фольклора.
Колыбельные песни;
Заклички;
Прибаутки;
Потешки;
Пословицы;
Поговорки;
Загадки;
Народные праздники;
Народные игры;
Сказки.
«Материнский» фольклор, колыбельные песни.
Баю-баю-баиньки…В огороде заиньки. Зайки травоньку едят. Деткам спатеньки велят.
Заклички.
Весна-красна!
Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет
Божья коровка,
Лети на небко,
Там твои детки
Кушают котлетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной.
Прибаутки, потешки.
Водичка- водичка! Умой мое личико! Чтобы щечки краснели!Чтобы глазки блестели!Чтоб смеялся роток!Чтоб кусался зубок!
Загадка – особенная форма фольклора
Зимой беленький, Косолапый и большой Летом серенький. Кто под снегом спит зимой? (Заяц) (Медведь)
В физическом воспитании детей – гимнастика пробуждения
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Раз, два, раз два…
Формы работы с детьми.
Беседы;
Чтение художественных произведений;
Пальчиковые игры;
Дидактические игры;
Настольно - печатные игры;
Игры-драматизации;
Использование мультимедийных технологий в процессе организованной деятельности;
Экскурсии;
Целевые прогулки.