ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Народная игрушка, как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»
Народная игрушка в дошкольном возрасте –больше,чем просто игрушка. Народная игрушка -символ культурного наследия, помогает маленькой личности впитать ценности, узнать о традициях, расширять знания о своей Родине,сближаться с народным материалом, передавать образы естественными,такими, какие они есть –без излишеств и прикрас. Игрушка- предмет деятельности,взаимодействия ребенка с окружающим миром. Народная игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу.
Публикация «Консультация „Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Тематика и формы игрушки находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры и педагогических взглядов. Именно народная игрушка рекомендована для осуществления эстетических задач.
В своей жизни ребенок сталкивается с огромным множеством разнообразных игрушек. Самым популярным увлечением становится игра с Бэтманами, Барби, Человеком –пауком, куклами Винкс и другими им подобными. А нужны ли сейчас эти бесполезные игрушки? Чему же они научит наших детей?
Многие из этих игрушек колоссально травмируют психику дошкольника,заставляют подражать жестокости, отвратительному вкусу. Пришло время вспомнить о наших любимых народных игрушках, которые с первой минуты захватывают своей яркостью, правдивостью,красотой. Педагогическая ценность народной игрушки состоит в том, что она развивает все стороны личности ребенка, наполняет игру радостью.
Гражданское воспитание является новой образовательной областью дошкольной педагогики. Речь идет о формировании в сознании дошкольника таких понятий как : гражданин своей страны,патриот. Первоначально ребенок должен понять, какие признаки определяют место в котором он живет, чем отличается его Родина от других. Задача педагогов раскрыть составляющие этого понятия,т. е. познакомить детей с культурой,традициями, национальностями, историей и атрибутами государства. В качестве одного из путей формирования гражданского сознания может являться именно игра с народной игрушкой. В каждой матрешке, кукле, лошадке,неваляшке и других прекрасных вещах есть своя история, которая является олицетворением культуры и быта нашего государства. Игра, в которой происходит усвоение знаний о своей стране, лучше всего поможет формированию гражданского сознания.