МААМ-картинки

Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»

ЕЛЕНА ИДРИСОВА
Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Народная игрушка, как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»

Народная игрушка в дошкольном возрасте –больше,чем просто игрушка. Народная игрушка -символ культурного наследия, помогает маленькой личности впитать ценности, узнать о традициях, расширять знания о своей Родине,сближаться с народным материалом, передавать образы естественными,такими, какие они есть –без излишеств и прикрас. Игрушка- предмет деятельности,взаимодействия ребенка с окружающим миром. Народная игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу.

Публикация «Консультация „Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Тематика и формы игрушки находятся в непосредственной связи с материальной жизнью общества, с развитием его духовной культуры и педагогических взглядов. Именно народная игрушка рекомендована для осуществления эстетических задач.

В своей жизни ребенок сталкивается с огромным множеством разнообразных игрушек. Самым популярным увлечением становится игра с Бэтманами, Барби, Человеком –пауком, куклами Винкс и другими им подобными. А нужны ли сейчас эти бесполезные игрушки? Чему же они научит наших детей?

Многие из этих игрушек колоссально травмируют психику дошкольника,заставляют подражать жестокости, отвратительному вкусу. Пришло время вспомнить о наших любимых народных игрушках, которые с первой минуты захватывают своей яркостью, правдивостью,красотой. Педагогическая ценность народной игрушки состоит в том, что она развивает все стороны личности ребенка, наполняет игру радостью.

Гражданское воспитание является новой образовательной областью дошкольной педагогики. Речь идет о формировании в сознании дошкольника таких понятий как : гражданин своей страны,патриот. Первоначально ребенок должен понять, какие признаки определяют место в котором он живет, чем отличается его Родина от других. Задача педагогов раскрыть составляющие этого понятия,т. е. познакомить детей с культурой,традициями, национальностями, историей и атрибутами государства. В качестве одного из путей формирования гражданского сознания может являться именно игра с народной игрушкой. В каждой матрешке, кукле, лошадке,неваляшке и других прекрасных вещах есть своя история, которая является олицетворением культуры и быта нашего государства. Игра, в которой происходит усвоение знаний о своей стране, лучше всего поможет формированию гражданского сознания.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: сформировать уровни развития.

Диалог как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста Доказано, что основной формой общения дошкольников является диалог. Он является для них основной формой овладения всеми компонентами устной.

Дидактическая игра как средство формирования навыков словоизменения у детей дошкольного возраста Одним из важнейших условий формирования грамматического строя речи и навыков словоизменения в частности, является организация развивающей.

Игра как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Видео Презентация на тему: "игра, как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста" Презентацию подготовила.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно — прикладным творчеством — «Народная игрушка» Тема: Ознакомление детей с декоративно - прикладным творчеством - «Народная игрушка»(филимоновская, дымковская и русская (матрешка) Цель:.

Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья В числе самых богатых в этническом отношении регионов России находится Поволжский, который включает в себя множество культур: русские, мордва,.

Народная игрушка, как средство приобщения детей к народной культуре (консультация для воспитателей, родителей) В настоящее время в нашей стране происходят коренные изменения в обществе – у людей повышается интерес к национальным особенностям своей.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Народная сказка — средство приобщения детей младшего дошкольного возраста к национальной русской культуре Конечно, сказки есть в каждом доме. И дети их любят. Но мы считаем, что сказки равно как и многие художественные произведения не в полной.

Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста» Экспериментирование- деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Народная игрушка как средство формирования гражданственности у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ИДРИСОВА (УИ 287448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД