Екатерина Педько
Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из соленого теста «Наряжаем елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение детского эстетического опыта в декоративно-оформительском искусстве интерьера.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со спецификой оформления фигурок из соленого теста;
• Расширить представление об особенностях времен года;
• Совершенствовать навык счета и сравнения в пределах первого десятка, умение соотносить количество и цифру;
• Совершенствовать умение использовать элементы объяснительной речи в общении;
• Обогащать активный словарь.
Развивающие:
Публикация «Творческая мастерская для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению игрушек из соленого теста „Наряжаем елку“» размещена в разделах
• Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• Развивать коммуникативные способности детей;
• Развивать творческое воображение, фантазию;
• Развивать ассоциативное, креативное мышление;
• Развивать образное мышление, общую и мелкую моторику рук;
• Развивать художественный вкус, чувство композиции;
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать музыкальный слух, умение двигаться под музыку.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство уважения к старшим;
• Воспитывать чувство сопереживания и поддержки;
• Воспитывать доброжелательность и взаимопомощь;
• Воспитывать патриотические чувства;
• Создавать атмосферу удовольствия для детей в процессе продуктивной деятельности с поддержкой инициативы;
• Воспитывать желание обустраивать игровое и бытовое пространство изделиями ручной работы.
Предварительная работа:
• Изготовление фигурок из соленого теста;
• Чтение сказки-загадки В. Даля «Старик – годовик»;
• Беседа «Как вы любите встречать Новый год»;
• Рассматривание иллюстраций о временах года;
• Разучивание песни «Раз – снежинка, два – снежинка»
Ход совместной деятельности:
Приветствие гостей. (слышен звук хруста снега)
Воспитатель: - Дети, вы что-то слышали? (да). А что это?
Кто-то здесь прошел. Чьи это следы? (следы от сапог)
- Давайте посмотрим, куда они ведут. (Вместе с детьми подходим к елке, там спрятана перчаточная кукла Старик – годовик).
- Ах, вот кто наследил! Дети, вы знаете, как его зовут?
Старик – годовик: Я – Старик – годовик. Мне подвластны все времена года. А вы знаете времена года? Назовите их. (Дети называют).
Старик – годовик : А приметы каждого времени года сможете назвать? (да)
Тогда отгадайте мои загадки:
Птицы, бабочки летают,
Много солнечного света,
Пчелки вьются над цветами,
Лес зеленый – это …
Снег растаял, трава зеленеет,
На кустах и деревьях – листва,
И на улице стало теплее,
Светит солнышко – это…
Листва желтеет на деревьях,
Дожди бывают часто очень,
И птицы к югу улетели,
Холодный ветер – это…
Сверкает морозный узор на окошках,
И падает снег на деревья, дома,
Пурга замела все тропинки, дорожки,
На улице холодно – это…
Старик – годовик: Молодцы, ребята. Вы такие веселые, задорные. Так дружно отвечали. А вот у меня нет друзей, кроме лесных обитателей.
Воспитатель: Дети, давайте предложим Старику – годовику нашу дружбу. (Давайте)
Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Упражнение – рассуждение «С чего начинается дружба?»
(Предполагаемые ответы детей: с улыбки, с приветствия, со знакомства, с игры, с ласкового слова, с помощи)
Старик – годовик: Я рад, что выбудете со мной дружить, и я вас приглашаю погулять со мной по дорожкам времен года.
(подходят к елочке и дорожкам)
Старик – годовик: Каждая дорожка относится к определенному времени года и для них есть свои символы. Только в моем мешке они перепутались. Помогите их разложить.
(Все дети одновременно раскладывают предметы на дорожках).
Воспитатель: Вот какие необычные дорожки получились. Давайте их рассмотрим.
- Что лежит на весенней дорожке? (один ребенок называет и объясняет почему этот предмет именно здесь)
-Сколько предметов на дорожке? Обозначьте их соответствующей цифрой.
(аналогично проводится работа по другим дорожкам)
Весна - зеленая дорожка
1. Бумажный кораблик
2. Цветущая ветка
3. Скворечник
4. Гнездо
5. Георгиевская лента
Лето – красная дорожка
1. Ягода
2. Нарукавники для плавания
3. Солнцезащитные очки
4. Панамка
5. Удочка
6. Цветные мелки (или флажок –триколор)
Осень – золотая дорожка
1. Зонтик
2. Резиновые сапоги
3. Осенняя веточка
4. Грибок
5. Патиссон (или другой овощ)
6. Учебник «Азбука»
Зима – белая дорожка
1. Санки
2. Снежинка
3. Елочная игрушка
4. Варежки
5. Шапка
6. Снежок (комочек)
7. Армейский ремень
Воспитатель: На какой дорожке предметов меньше всего? Больше всего?
-Что интересного заметили? (на двух дорожках равное количество предметов)
-Как можно сказать про количество предметов на этих дорожках? (поровну)
Старик – годовик: А какое сейчас время года? Докажите. (т. к. декабрь).
- А вам нравится зима? Чем? (снежная, красивая, холодная, много забав и т. д.)
Воспитатель: Старик-годовик, а мы про зимушку песню знаем. Дети, давайте ее споем.
(дети исполняют песню «Раз – снежинка, два – снежинка»
Во время последнего проигрыша дети набрасывают вуаль на елочку).
Старик – годовик: Вот какая красивая зимняя елка!
(звучит фонограмма новогодней песни)
Старик – годовик: Что я слышу! Какой праздник приближается? (Новый год)
Воспитатель: А давайте елку украсим!
Дети: Давайте
Воспитатель: А чем украшают елку? (высказывания детей исходя из собственного житейского опыта)
Воспитатель: А еще есть и другие варианты украшений. Давайте их рассмотрим. (в ноутбуке рассматривают несколько вариантов украшения новогодней елки)
Воспитатель: А чем мы будем украшать? Ведь у нас всего этого нет. (фигурками)
Старик – годовик: Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю превращать:
Сели – встали, сели – встали,
И художниками стали.
Все садимся в самолет –
Отправляемся в полет
В мастерскую волшебства
Старика – годовика.
(дети поднимают руки, издавая характерный звук «у-у-у» «летят» за столы).
На столах заготовки из соленого теста, тонкие кисти, влажные салфетки, гуашь. Под музыку дети выполняют практическую часть.
Воспитатель: пока гуашь высохнет, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» (МПИ со снежком):
Снег – снежок
Мороз – морозец
Ветер – ветерок
Лед – ледок
Зима – зимушка
Метель – метелица
Санки – саночки
Холод – холодок
Звезда – звездочка
Узор – узорчик
Снежинка – снежиночка
Елка – елочка
Старик – годовик: Пять, четыре, три, два, раз –
Возвращаемся сейчас.
На полянке не зевать:
Будем елку украшать.
(дети «летят» к елке и украшают ее)
Старик – годовик: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я нашел столько друзей, и мы украсили елку!
- А вам что больше всего запомнилось?
-Но пришла пора прощаться.
Воспитатель: Давайте подарим Старику – годовику на память нашу общую фотографию. (все располагаются у елки, фото выводится на ноутбук)
Старик – годовик: Спасибо, ребята, за подарок. Пойду, покажу фотографию своим лесным друзьям. До свидания.
Дети: До свидания, Старик – годовик.