Редкова Юлия
Квест с использованием продуктивной деятельности «Мозаика из соленого теста» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания растениях и насекомых, их разнообразии. («Познавательное развитие»);
2. Закрепить представление о том, что луг это отдельная экосистема; («Познавательное развитие»);
3. Закрепить у детей умение разгадывать загадки («Речевое развитие»);
4. Побуждать детей отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
Публикация «Квест с использованием продуктивной деятельности „Мозаика из соленого теста“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Воспитывать навыки культурного общения (умение не перебивать говорящего) («Социально – коммуникативное развитие»);
6. Закреплять навыки аккуратной лепки. («Художественно-эстетическое развитие»);
7. Закреплять навык тщательно мыть руки по окончании лепки. («Художественно-эстетическое развитие»);
8. Воспитывать заботливое отношение к своему организму («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
практические: д/и «Четвертый лишний», лепка мозаики по трафарету; п/и «На лугу»,
наглядные: показ картинок насекомых и цветов; изготовление работ с помощью мозики.
словесные: чтение письма божьей коровки, рассказ воспитателя, объяснение, указания, вопросы, составление рассказа детьми, отгадывание загадок,
Материалы и оборудование:
картинки насекомых (комар, бабочка, шмель, пчела, картинки цветов (ромашка, одуванчик, клевер, колокольчик, трафареты с изображением насекомых и цветов, соответствующих им загадок, презентация, картина луг, соленое тесто разных цветов, клей, компьютер, музыкальный центр.
доски для лепки, стеки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Предварительная работа:
Беседа о луге. Чтение стихотворений о луге, загадывание загадок о растениях и насекомых луга, показ изготовления мозаики и использования трафаретов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка.
Игровая дидактические игры, подвижные игры
Познавательно-исследовательская квест
Коммуникативная беседы, составление рассказов, вопросы, отгадывание загадок
Чтение художественной литературы Рассказывание стихов
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает и читает письмо от Божьей коровки, задает детям вопросы:
-От кого мы получили письмо?
-Что она нам пишет?
Дети слушают письмо и отвечают на вопросы воспитателя, соглашаются помочь ей. Сформировано умение отвечать на вопросы
Сформировано внимание и желание помочь другим
2 Воспитатель показывает нарисованную картину луга, на котором не цветов и насекомых. Дети смотрят на картину решают проблемную ситуацию Сформировано желание помочь другими.
3 Воспитатель предлагает детям разделиться на команды с помощью фишек Дети делятся на команды с помощью фишек Сформировано умение делится на команды
4 Воспитатель предлагает детям д/и «Четвертый лишний» Дети играют и по результатам выполненного задания получают контуры с изображением Сформировано представление о насекомых и цветах луга
5 Воспитатель показывает загадки об насекомых и цветах луга на интерактивной доске и предлагает их отгадать. Дети отгадывают загадки о насекомых и цветах. По результатам выполненного задания получают материал для лепки Сформировано умение отгадывать загадки
6 Воспитатель предлагает выполнить цветы и насекомых с помощью мозаики и контуров. Дети выполняют заполняют контуры цветов и насекомых кусочками соленого теста, используя технику мозаики Сформировано умение действовать по образцу
7 Воспитатель предлагает наклеить получившихся насекомых и цветов на картину луга. Дети украшают картину с изображением луга готовыми поделками. Сформировано умение клеить.
Физминутка
А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу по-утру»
На лугу поутру, мы затеяли игру:
Ты ромашка, я вьюнок.
(Дети сидят)
Становитесь в наш кружок (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим (Смыкание в круг)
Станет озеро большим. (Делают большой круг)
Вся природа дивным цветом расцвела. Спасибо, матушка земля! (Дети кланяются)
Загадки
В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает…
(бабочка)
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. (пчела)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (Колокольчик)
Лист - трилистник, словно веер.
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок.
Сладкий в тех цветочках сок,
Шмель летит за ним на …клевер)
На что это похоже? Лепесток клевера.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся … (ромашки)