Светлана Санникова
Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька»
Цель: использовать в работе с родителями интегрированный подход, креативные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
- заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Публикация «Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы „Лепка колобка из солёного теста“ в рамках кружка „МукаСолька“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Родительские собрания в детском саду
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей;
- вызвать интерес к данному виду деятельности;
- формировать у детей навык раскатывать ком теста круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»; беседа с детьми по иллюстрациям сказки.
Методы и приемы: словесный (использование художественного слова, указания, пояснения); игровой метод; наглядный (интерактивная презентация); практический (слушание, выполнение задания).
Материал и оборудование: тесто желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, запись детской песни «Колобок», интерактивная игра «Отгадай персонажа» и «От кого я убежал».
Ход мероприятия:
Родители рассаживаются на заранее подготовленные места. Дети встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Я к вам в гости пришла с собою сказку привела. (На интерактивной доске звучит заставка «В гостях у сказки»).
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).
Воспитатель: отгадайте мою загадку:
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Воспитатель: Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали. (Изображение Колобка появляется на экране).
Уважаемые родители, какую пел песенку колобок? Вспомните слова песни из сказки.
Я колобок, колобок,
Я по амбару метён,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Воспитатель: Спасибо, да, Колобок пел именно такую песенку.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какими героями повстречался Колобок в лесу? Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Дидактическая игра «От кого я убежал»
На экране интерактивной доски изображена картина из сказки «Колобок», герои закрыты «шторкой»). Детям нужно отгадать персонажа сказки. Воспитатель проговаривает с детьми названия всех героев сказки.
Воспитатель: Ой, смотрите, что-то Колобок наш заскучал. Давайте его развеселим.
Пальчиковая игра «Колобок»
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а Колобок один. Ребята, давайте поможем колобку найти друзей, мы их слепим.
Посмотрите, какой колобок. Он может катиться по столу. А почему он может катиться по столу? Да, он круглый.
Воспитатель: Возьмите в руки тесто и потрогайте его, какое оно? (мягкое).
Родители помогают дать определение тесту : нежное, податливое, приятное на ощупь ит. д.
Тесто положите на ладошку, зажмите другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.
Скажем волшебные слова:
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Обращаюсь к детям: «Какой формы у тебя получился колобок?» (Круглой).
Воспитатель предлагает родителям помочь детям изобразить глаза и улыбающийся ротик, добавить характерные детали Колобку.
Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие круглые, как и ты.
Воспитатель: Мы слепили колобков, положим на дощечку пусть остывают.
(Рассматривают работы).
Воспитатель: Обрадовался Колобок, и решил пригласить всех на танец.
(Танец под песню «Колобок» «По дорожке по тропинке…»)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь нам пора возвращаться из сказки в детский сад.