Валентина Сибирцева
«Напекли мы блинов» (рисование с детьми раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, формировать доброе отношение к животным.
Задачи:
- обучение умениям рисовать предметы круглой формы на готовой форме,
Публикация «„Напекли мы блинов“ (рисование с детьми раннего возраста)» размещена в разделах
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- учить рисовать,используя прием "примакивание",
- располагать изображение по всей ограниченной поверхности бумаги,
- закрепить знание желтого и коричневого цвета,
- закрепить понятие «круг»,
-побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз.
Материал: резиновые игрушки (ёжик, мышка, лисичка, мишка, бумажные тарелочки по количеству детей, гуашь двух цветов (желтая и коричневая, кисточки.
Предварительная работа: чтение потешки «Ладушки», «Лады мой, ладушки», «Солнышко-Солнышко»,
Ход :
Воспитатель привлекает внимание детей на гостей, которые пришли в группу (ёжик, лисичка, медвежонок, мышка).
В. :(от лица игрушек) Ой, ой, ой! Уже пришла весна! Солнышко стало теплее и ярче, мы нагулялись, набегались по лесу! Ой, как кушать хочется! Вы наверное уже позавтракали (ответы)? Мы тоже проголодались!
В. : А что ты любишь, мишутка, есть? А ты, Лисичка? Мышка? Ёжик? (побуждает к ответам детей)
Мы угостим вас блинами! Блины так похожи на весеннее солнышко! Они – круглые, как солнышко! Повтори, Анечка, какие блины по форме? (ответ, вопрос к другим детям). А какого цвета солнышко? (ответы). И жареные блинчики тоже желтые, золотые! (побуждает детей к проговариванию слов).
Давайте нарисуем для наших друзей блинчики!
Я приготовила для вас гуашь желтого и коричневого цвета (побудить к [/i]повторению слов, круглые тарелочки (повторить), кисточки.
В. : (от лица любого животного) – а где же блины, у вас только тарелки и краски?
В. : Детям предлагается нарисовать блинчики для угощения маленьких животных. (Проводится показ рисования с объяснением: желтой гуашью закрашивается круглая середина тарелочки, затем примакиванием кисти коричневой гуашью наносятся пятнышки «жареных» блинчиков).
После выполнения рисования детьми воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко, вместе вспоминают потешку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Игрушки «угощаются» блинами, благодарят ребят,прощаются.
Хорошо, если на второй завтрак (после занятия) дети получат молоко с блинами или оладьями.