Елена Ступина
«Нам хорошо, когда мы вместе!» Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование личности детей в связи с гендерным подходом.
Задачи по реализации образовательных областей:
Область «Познание» :
Закреплять знания детей о целостной картине мира, расширения кругозора детей;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Формировать у детей чувство симпатии к сверстникам.
Область «Коммуникация»
Формировать умения придумывать прилагательные к существительным и согласовывать их в предложении.
Пополнять и активизировать словарь, употреблять существительные с обобщающими значениями;
Учить детей в предложении заменять наречие на прилагательное.
Публикация «„Нам хорошо, когда мы вместе!“ Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Область «Здоровье»
Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом.
Область «Физическая культура»
Формировать правильную осанку;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры.
Область «Музыка»
Формировать навыки слушать музыку.
Область «Социализация»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Помогать детям, осваивать правила игры, не нарушать их, не сердиться на ошибающихся в игре детей.
Область «Труд»
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;
Учить выполнять индивидуальные поручения.
Предварительная работа:
1. Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».
2. Наблюдения за мальчиками и наблюдение за девочками, во что они одеваются.
3. Беседа с детьми, какие бывают мальчики, какими девочки.
4. Подготовка атрибутов к образовательной деятельности
5. Дидактические игры и упражнения: «Доскажи словечко», «Загадки и отгадки», «Скажи ласково» и др.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Нам хорошо, когда мы вместе»; экран; проектор; игрушки; мяч; сердце; дидактическая игра «Одень меня»; атрибуты для продуктивной деятельности.
Ход работы:
Звучит музыка, дети собирают игрушки. Обращаем внимание на экран, на экране картинка солнечного лучика.
Звучит голос: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут солнечный лучик, мне очень нужна ваша помощь. Я освещаю многие планеты и вот на одной планете «малышок» случилась беда, к ним недавно прилетела злая волшебница, все перевернула и заколдовала их. Теперь у них все стали одинаковыми».
На экране появляются силуэты детей.
Воспитатель: «- Ребята, вы догадались кто это?»
Дети: «- Да, дети!»
Воспитатель: «- А, вы можете на этой картинке отличить мальчика от девочки?»
Дети: «- Нет! Не можем!»
Воспитатель: «- Ребятишки, нам обязательно нужно помочь планете «Малышок» и расколдовать ребятишек. А для этого мы должны рассказать, что общего у мальчиков и девочек, и чем они отличаются!
Я сейчас, загадаю загадку:
У нее косички
Длинные реснички
Юбочка с воланами
Платьице с карманами
Кто же это: белочка
Мальчик или девочка?»
Дети: «- Девочка!»
Воспитатель: «- А сейчас слушайте вторую загадку:
Сильные и смелые
Задорные, умелые
Нас девчонок могут защищать
И малышей не обижать
Удальцы, красавчики
Кто же это…»
Дети: «- Мальчики!»
Воспитатель: «- Правильно! Молодцы! А кто у нас девочки? А кто мальчики?
Вот я вам, сейчас, предлагаю пройти на стульчики, найти и занять там свои места».
Стульчики обозначены маркерами.
Воспитатель: «- Ребята, а скажите, мальчики и девочки играют одинаковыми игрушками?»
Дети: «- Нет!»
Воспитатель: «- Вот мы с вами сейчас и будем отгадывать, какими игрушками играют мальчики, какими девочки! Слушайте внимательно! Если вы правильно отгадаете загадку, то найдя свою отгадку, в зависимости от того кому принадлежит игрушка мальчику или девочке, будете складывать в свои коробочки.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…. (Бусы)
Вот стальная птица
В небеса стремиться
А ведет ее пилот
Что за птица … (Самолет)
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (Сережки)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Это целая страна.
Дарит чудеса она
Всем, кто мастерит
И строит.
Побывать в ней
Детям стоит.
(Конструктор)
Воспитатель: «- Вот мы узнали, что мальчики и девочки любят играть разными игрушками.
А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и сделать большой круг, как солнышко. Я вам буду задавать вопросы, а вы поднимайте руки только те про кого идет речь. Слушайте внимательно.
Игра «Мы - разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из детей низкого роста?
- У кого самые темные волосы?
- У кого самые светлые волосы?
- Кто сегодня в футболке?
- У кого на голове есть резинки?
- У кого на голове заколки?
- Кто сегодня в платье?
- Кто сегодня в синей кофточке?
- Кто сегодня в белой обуви?
Воспитатель: «- Какие вы все внимательные, а у меня еще есть игра на этот раз с мячом. Вы так же стоите в кругу, и кто поймает мяч, тот и отвечает».
Игра «Какие мальчики, какие девочки»
Мальчик ласково обнимает маму – мальчик ласковый
Девочка красиво выглядит – девочка красивая
Мальчик быстро бегает – мальчик быстрый
Девочка аккуратно кушает – девочка аккуратная
Мальчик смело заступается за девочку – мальчик смелый
Девочка вежливо уступила место бабушке – девочка вежливая
Мальчик хмуро смотрит на собачку – мальчик хмурый
Девочка следит за модой – девочка модная
Мальчик гордо получает медаль – мальчик гордый
Девочка любит труд – девочка трудолюбивая
Воспитатель: «-Какие вы все молодцы. Ребята, о-о-о! посмотрите, а на волшебной планете дети то уже расколдовываются. Обратите внимание, мы уже можем разобрать кто здесь мальчик, а кто девочка? Слева кого мы видим? А справа кто? Умницы. Значит, вы правильно отгадывали загадки и отвечали на все мои вопросы. Но планета до конца ещё не расколдована, нам надо дальше им помочь и расколдовать их до конца!
Посмотрите, какое у меня в руках красивое, а самое главное доброе сердце, давайте с вами присядем на коврик. Так вот к кому попадает это доброе сердце в руки, тот обязательно говорит добрые слова, сердечко же ведь доброе. Я это сердечко отдам Даше и назову ее ласковым именем – Дашенька! И так дальше по кругу, пока оно не окажется у меня!
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: «- Какие вы все у меня добрые и вежливые. Молодцы! Ребятки, вот мы с вами заметили, что мальчики и девочки играют разными игрушками, и что внешность у них не одинаковая, а скажите, что еще может отличать мальчика от девочки?»
Дети: «- Одежда!»
Воспитатель: «- Правильно, конечно же, одежда у них разная! Так вот, у меня есть мальчик, и есть девочка и накопилось столько одежды, что я прям, затрудняюсь, кому какую дать одеть. Может вы, попробуете? Я предлагаю вам, подойти к столу, взять по одной карточке и определить, кому принадлежит ваш предмет одежды».
Появляются на экране цветные силуэты детей.
Воспитатель: «- Ребята, посмотрите, мы расколдовали волшебную планету, у нас все получилось! Это все благодаря тому, что мы вместе, дружно, справились с заданиями. Ребята, что мы еще можем сделать для жителей этой планеты? Давайте мы сделаем им подарки, думаю, что им будет приятно, но перед этим проведем пальчиковую гимнастику
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (хлопаем в ладоши)
Мы с тобой подружим (руки в замок)
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5 Будем вместе мы играть (сгибаем пальцы на руках)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: «- Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шарике ротик, глазки, нос. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.
Ритуал прощания «Все ребята молодцы!»
Звучит голос : «- Все ребята молодцы!
Все ребята удальцы!
Помашем на прощание
И скажем: «До свидания!»