Екатерина Агапова
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД № 35 «ВИШЕНКА» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ (МБДОУ № 35).
Муниципальный конкурс методических разработок по работе с родителями в ДОУ
«Шагнём навстречу»
Номинация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»
Подготовили:
воспитатель - Агапова Е. В.
с. Новотроицкое 2021.
Оглавление:
1. Введение…. (стр. 3)
2. Цель, задачи, актуальность…. (стр. 3)
3. Направления и формы работы с родителями (стр. 4)
Публикация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах
4. Виды наглядности…. (стр. 4-5)
5. Выводы (стр. 5)
1. Введение:
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.
Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.
Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов детского сада, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества дошкольного образования, организация эффективного взаимодействия с семьями воспитанников являются на сегодня актуальной задачей дошкольного образования.
2. Актуальность:
Наглядно-информационные формы работы с семьями играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы.
Задачи:
- познакомить родителей с ДОУ, особенностями его работы, педагогами;
- обогащать знания родителей об особенностях развития и воспитания;
- познакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей В ДОУ;
- оказывать практическую помощь семье
3. Направления и формы работы с родителями
На сегодня наиболее актуальными являются наглядно- информационные формы сотрудничества с семьей. Они условно разделены на две подгруппы:
1. Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
2. Задачи другой группы — информационно-просветительской — близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное — через газеты, организацию выставок и т. д.
4. Виды наглядности :
• Информационные стенды, уголки, планшеты
• Информационные листы о дополнительных занятиях с детьми, событиях группы, предстоящих экскурсиях, целевых прогулках, на какое число они запланированы, предварительная работа, задание для родителей. После проведения мероприятия -впечатления детей, «репортаж и комментарии педагога».
• Ширмы и папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает педагогам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями, практическими рекомендациями, подборками статей. Тексты подбираем не очень длинными, компактными по содержанию с обязательным выделением абзаца. Родителям легче воспринимать материал, если в содержание включены примеры из жизни.
• Тематические буклеты. В настоящее время наиболее актуальной является тема здоровьесбережения. В них мы размещаем листовки по борьбе и профилактике с COVID-19.
• Фотовыставки. Например, «Моя бабушка - лучше всех», «Счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья», «Мы ходили в зоопарк», «Первый год вместе».
• Групповые фотоальбомы. Например, «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «В здоровом теле здоровый дух», «Наше лето».
• Консультации для родителей. Раз в квартал проводим консультацию для родителей по актуальной теме. Информацию доносим посредством родительской группы, созданной в приложении Whats App. После изучения родителями материала можно провести обсуждение по данному вопросу в режиме онлайн.
• Выставки детских работ. В приемной оборудовано специальное место для организации выставки детских работ.
• Выставки конкурсных работ, совместного детско-родительского творчества. Выставки проводятся согласно годовому плану мероприятий.
5. Выводы:
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям. Мы всегда используем любую возможность общения с родителями. Регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информируем о содержании
образовательной деятельности, даём советы и рекомендации по воспитанию. Этим мы помогаем родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, даём возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрываем ценность своей собственной работы.