Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за солнышком» в первой ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
«Наблюдение за солнышком»
в первой ранней группе «Маленькая сказка»
Разработала и провела: Стребкова Т. Н.
с. Мильково
Март 2022
Тема: «Наблюдение за солнышком».
Цель: расширение знаний о живой природе, формирование у детей интереса к явлениям весенней погоды.
Задачи:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за солнышком“ в первой ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
Образовательные:
- формировать у детей представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
Развивающие:
- продолжать знакомить с некоторыми характерными особенностями весны;
- развивать познавательный интерес, мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональный отклик на весеннюю природу;
- учить проявлять любовь к природе;
- формировать желание помогать окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением солнца.
Предварительная работа: чтение стихотворения о солнышке; рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Ребята сегодня мы будем наблюдать за солнышком, я вам прочитаю стих, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель:
«Я и Солнышко».
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
II. Основная часть:
Дети с воспитателем выходят на улицу и становиться в виде солнышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас сегодня на улице красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы с вами подымем свои головки и посмотрим на небо.
Что вы видите?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Вот какое яркое солнышко, даже глазкам больно на него смотреть и мы щурим глазки.
Воспитататель: Больно глазкам смотреть на солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами, ребята, посмотрим насколько солнышко теплое, снимайте свои варежки и подставьте ваши ручки на солнышко.
Воспитатель: Теплое солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Солнце какое оно?
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: На что похоже солнце?
Дети: На шар, круг и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Солнышко трудиться, греет землю, снег таят, это значит пришла весна! Солнышко так ярко греет землю, что почти весь снег на улице растаял. Снег стал мокрый и грязный и превратился в воду: ручейки и лужицы, которые бегут по земле. А еще такой снег нельзя есть, потому что он очень грязный (воспитатель подымает воду или снежок на лопатку и показывает детям). По такому снегу и конечно лужам и ручейкам гулять долго нельзя т. к. можно намочить ноги и заболеть.
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки. Выполнять движения, согласовывая их со словами и подражая воспитателю.
Воспитатель: Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот).
Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)
Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?
Ребята смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
За чем мы сегодня наблюдали?
Что мы с вами делали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получалась отлично. Я радуюсь вашими успехами!