Елена Карп
Фотоотчет «Наблюдение за первоцветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Операция «Первоцвет»
«Есть глаза у цветов»
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Р. Гамзатов
В нашем детском саду наблюдения за первоцветами проводятся с детьми разных возрастных групп, начиная со 2-ой младшей и заканчивая подготовительной. Основные наблюдения со всеми группами проходят на территории детского сада (на клумбах, расположенных вокруг здания и на участках). Кроме того, с детьми старшего возраста проводятся наблюдения за весенними цветами в городском парке «Южном» во время экскурсий.
Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за первоцветами“» размещена в разделах
В этом году операция первоцвет началась уже в конце февраля, когда во время оттепели, появились первые стрелочки подснежников. Это событие произошло 20 февраля. Как удивились ребята, когда увидели их! И как испугались, когда вновь засыпало снегом росточки. Как были рады – снег подтаял и вновь показались подснежники!
Так как клумбы расположены вокруг здания, на них много разнообразных первоцветов и разная освещённость, то с детьми можно проводить экскурсии по экологической тропе детского сада и наблюдать, где и когда, какие первоцветы появляются раньше и распускаются быстрее!
В самом начале операции «Первоцвет» мы с ребятами очищаем от остатков засохшей прошлогодней листвы и растений клумбы. По мере потепления, рыхлим землю, пропалываем цветники. Все наблюдения и проводимую работу мы отмечаем в специальном календаре.
Зима в этом году была достаточно тёплая и все наше весенние цветочки удачно перезимовали и порадовали нежной и в тоже время яркой своей красотой. Особенно нас удивили маргаритки, растущие на клумбе 6 группы, на юго-восточной стороне. Несколько бутончиков, распустившихся в конце осени и укрытые неожиданно выпавшим снегом, как бы на время «законсервировались» и сохранились до тепла, не погибли и продолжили цвести весной.
Для того чтобы ребятам было легче ориентироваться среди первоцветов (запомнить названия и научиться различать их, мы с детьми проводим беседы с показом презентаций о первых весенних цветах, рассматриваем энциклопедии, фото – альбомы, разучиваем стихи и загадки про цветы, проводим подвижные и дидактические игры по теме. Например, с ребятами были проведены беседы «Почему они цветут первыми», «Что спрятано в луковичке», «Тайны первоцветов» (легенды, «Как правильно вести себя во время похода (экскурсии) на природу». Дети познакомились со следующей художественной литературой: Е. Благина «Одуванчик»; Е. Серова «Гусиный лук», «Фиалка», «Ландыш»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; В. Степанов «Летающий цветок».
Ребятам старших групп особенно нравятся такие игры, как «Следопыты», «Угадай и найди по описанию», когда детям даётся задание найти растения по отдельным признакам, показать и рассказать о нём, можно даже придумать самим загадку об этом цветке. Или «Игра – путешествие в мир музыки и цветов», когда ребята определяют, про какой цветок рассказывает данная музыка, описывают свои впечатления, описывают сам цветок.
Творческая мастерская в этом году активно продолжила свою работу:
Что только ребята не делали. И лепили, и выполняли аппликации, оригами первоцветов. Например, красивые букеты подснежников. Особенно дети любят рисовать свои любимые цветы. Самыми «популярными» первоцветами у детей являются помимо подснежников, крокусы и ландыши. Одни любят - за яркую и разнообразную окраску, другие – за нежные ароматные «колокольчики – цветочки».
Любовь к природе, умение ценить и беречь красоту прививается с детства. Участвуя в операции «Первоцвет» у ребят появляется интерес к данной теме. Дети постепенно начинают понимать, что первоцветы прекрасны, что их не надо рвать, а ими надо любоваться, беречь их.
Наблюдение за первоцветами в д/с.