Елена Карп
Отчет «Наблюдение за первоцветами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за первоцветами»
Хрупкое чудо
На ножке зелёной,
Средь серебра
Не ушедшей Зимы,
В миг распустило
На солнце бутоны,
Словно привет
От Красотки-Весны.
М. Терехова
К наблюдению за первоцветами в детском саду мы начинаем готовиться уже с середины зимы. В разных возрастных группах с детьми проводятся ознакомительные беседы с просмотром презентаций о первых весенних цветах. Ребята рассматривают альбомы о первоцветах, иллюстрации книг и энциклопедий, знакомятся и разучивают стихи про понравившиеся им цветы.
Публикация «Отчет „Наблюдение за первоцветами“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
А в конце зимы начинаются уже непосредственные наблюдения на участках детского садика. Они проходят с детьми разных возрастных групп. На клумбах детского сада высажены разные виды весенних цветов: подснежники, крокусы, пролески, фиалки и др.
А дети старшего возраста ещё принимают участие в экскурсиях в городской парк «Южный» для проведения наблюдений за весенними цветами парка.
«Смотрите, смотрите, вот они, вот они! Появились!» - кричат обычно радостно дети при виде первых стрелочек, показавшихся из земли подснежников. «Проснулись цветочки! Весна наступает!» - говорим мы, взрослые, поясняя происходящее. В этом году первые росточки подснежников появились к концу февраля, переждали небольшое похолодание и зацвели в начале марта.
Ребятам, особенно младших групп, интересно было знакомиться с этими цветами. Кто-то, может быть впервые, видел эти цветы, кто - уже был немного знаком, например с подснежниками. Дети этого возраста, как губки, впитывают в себя новую информацию, особенно если она очень интересная и яркая. Тем более, эта информация про первые весенние цветы – вестники весны. Они, как яркие звёздочки выделяются на «сером фоне» просыпающихся растений клумб. Дети довольно быстро запоминали названия именно самые ярких цветов: подснежников, крокусов, гиацинтов. Как всегда красивы были фиолетовые крокусы, белоснежные и розовые гиацинты. А к концу наблюдений мы дождались цветения благоухающих ландышей.
Наблюдения проводились ежедневно во время прогулок за цветами, растущими на клумбах, расположенных на участках каждой группы, а также - на центральных клумбах садика – 1 раз в неделю (во время экскурсий по экологической тропе). Данные заносились в календарь наблюдений, а затем – в таблицу.
Для закрепления материала, полученного детьми, в группах проводились дидактические игры: лото-парочки «Цветы», «Что где растёт?», «Когда это бывает?», «Собери цветок», «Узнай цветок по описанию», «Рассмотри и опиши», «Доскажи словечко», «Первоцветы». Беседы и ОД с просмотром презентаций, отрывки из мультфильмов по теме (например, «Сказка о первоцветах»).
Разучивали загадки про подснежники, одуванчик, мать-и-мачеху и т. д. С ребятами разучили пальчиковую гимнастику «Цветки», «Одуванчики», «Цветок», «Деревья»; подвижные игры: «Бабочки», «Первоцвет», «Волшебный клад», «Весняночка» и др. Дети рисовали, создавали с помощью аппликации много разных цветов: подснежников, одуванчиков, тюльпанов и др. Ведь творить то, что тебе нравится – это весело и интересно!
Следует отметить, что дети, которые только-только знакомятся с цветами, пытаются сорвать, подержать в своих руках красивые «чудо-цветочки». Ребята постарше, уже более бережно, более трепетно относятся к первоцветам. А это самое главное! Дети начинают чувствовать красоту весенней природы, бережно относиться к ней!