Получи документы

Наблюдение «Сосна весной»

Татьяна Степура
Наблюдение «Сосна весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в янтарном крае нашей Родины. О янтаре знают и взрослые, и дети, с ним связано множество тайн и легенд, он хранит следы древней жизни. На примере происхождения янтаря можно обсудить с детьми связь между живой и неживой природой, совершить путешествие по «ленте времени», познакомить с наукой палеонтологией. Мы предлагаем начать с обычных наблюдений за хвойными деревьями.

Публикация «Наблюдение „Сосна весной“» размещена в разделах

Цель: расширить представление детей об особенностях роста и развития сосны в весенний период и связях дерева с другими растениями и животными; познакомить с лечебными свойствами этого дерева и ее смолы — живицы.

1. Выясняем, сколько лет молодой сосенке. (Чтобы определить возраст этого дерева, сосчитаем количество «этажей» веток и добавим к полученной цифре два-три года.)

2. Сравниваем ветки сосны и ели.

Сходство: листья- хвоя (хвойные, растение вечнозеленные, листья-хвоя на зиму не опадают. Есть шишки с окрыленными семенами, душистая смола.

Сосна : хвоя сизо-зеленая, хвоинки по 2 в пучке, длинные, шишки округлой формы, вырастают за 2 года,кора буроватая, вверх по стволу золотистая, светолюбива.

Ель: хвоя темно-зеленая, хвоинки одиночные, короткие, шишки продолговатые вырастают за 1 год, кора темно бурая, теневыносливая.

3. Выясняем, как сосна растет.

На ее верхушках — смолистые почки: одна центральная, а вокруг нее — боковые. Весной почки увеличиваются и становятся похожими на буро-зеленые «свечки», покрытые мягкими короткими хвоинками. Измеряем длину «свечек»-побегов. Как «изменились «свечки»-побеги через неделю (две?

Измерить их еще раз. Какие побеги выросли больше — центральные или боковые? Чем отличаются молодые хвоинки от старых (размер, окраска, плотность, запах?

Наблюдаем за «цветением» сосны. Рассматривание шишек двух типов: шишек, у которых летит пыльца (мужские, и маленьких смолистых (женские).

4. Рассматривание пыльцы под лупой.

Мужские шишки часто заканчиваются побегом-«свечкой».

Сравнение старой и молодой шишек. Каких шишек больше — мужских или женских?

5. Как сосна «дружит» с ветром. Ветер разносит пыльцу, поэтому пыльцевые шишки находятся на внешней поверхности кроны. Куда летит пыльца?

Что было бы, если бы пыльцевые (мужские) шишки находились внутри кроны?

Игра с сосновыми семенами. Как летят? Кто и что помогает им улететь подальше?

6. Как сосна лечит.

Вдыхаем воздух в сосновом бору в теплую погоду и после грозы, дождя. На что похож запах? Воздух чистый, здоровый и полезный, так как сосна выделяет особые вещества — фитонциды, которые губительны для микробов.

Сосна — это аптека, используемая человеком с древнейших времен. Из нее получают большое количество различных продуктов: сосновое масло, скипидар, канифоль, деготь и древесный уголь. Это дерево дает также живицу — смолу, сырье для получения скипидара и других ценных веществ, которые используются в медицине и в быту (хвойный экстракт для ванн, шампуни, хвойное мыло).

Молодые побеги сосны заготавливают, сушат, а отвары и настои используются как витаминное средство при заболеваниях органов дыхания, полости рта и т. п.

7. Как сосна «дружит» с животными.

Кого кормит сосна? Семена сосны едят белки, клесты, дятлы, бурундуки. Хвоей и почками питаются лоси, белки, глухари, тетерева; корой — жуки-короеды; древесиной — жуки-усачи, точильщики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные весной» «Дикие животные весной» Цель: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять.

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе «Наблюдение за березой весной» Прогулка в средней группе. (весна) Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение.

Конкурс чтецов «Весной навеянные строки…» Конкурс чтецов «Весной навеянные строки….» Конкурс посвящён году литературы в России Задачи: Образовательные: • Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект НОД «Путешествие с Весной-красной» Конспект непрерывноно образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной»Конспект образовательной деятельности «Здоровье весной» Конспект образовательной деятельности на тему: «Здоровье весной» Возрастная группа: старшая Количество участников: 7 человек Место проведения:.

Проект «Наблюдение за березой весной» Наблюдение за березой. Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления.

Презентация «Перелетные птицы весной» Актуальность. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся.

Стихотворение «Новочеркасск весной» «Коротко о нас» Новочеркасск весной. Новочеркасск весной хорош, Такого в мире не найдешь. Дубочки,клены,тополя Донская все это земля. Весна.

Занятие по ознакомлению с природой «Хвойные деревья: сосна и ель» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ ЕЛЬ И СОСНА» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение «Сосна весной»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение «Сосна весной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД