Валентина Рунова
Конспект занятия по ФЭМП «На прогулку в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«На прогулку в лес»
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте ; учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
упражнять в определении пространственных направлений: с лева на право, перед собой;
совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов, закрепить умение: сравнивать предметы способом наложения (приложения, пользоваться словами: поровну. столько - сколько, одинаково, закрепить понятия широкий,узкий.
Дид. материал: две елочки и два заборчика контрастные по высоте. воробьи (по количеству детей)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На прогулку в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Раздаточный материал: два заборчика контрастные по высоте, воробьи и зернышки- (по количеству детей).
Ход занятия
Организационный момент (звенит колокольчик)
Воспитатель: -Колокольчик зазвенел
Всем собраться в круг велел.
(дети становятся в круг)
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию. - Вы согласны?
Дети: - Да
(На полу расположены две дорожки одна узкая, другая широкая.
Дети с воспитателем идут по дорожке и проговаривают слова)
Воспитатель: -Маленькие ножки шли по узкой дорожке,
большие ноги шли по широкой дороге.
Воспитатель: -Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на пенечки – стульчики. (садятся за столы)
Воспитатель: -Посмотрите на полянке растут деревья.
- Как называются эти деревья?
Дети: - Елочки
Воспитатель: -Сколько елочек растет на полянке?.
Дети: - Много.
Воспитатель: - Елочки одинаковые по высоте? (провести указкой вдоль каждой елочки)
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно. Одна елочка высокая. А другая низкая. Одна елочка выше, а другая ниже.
Воспитатель: - Чтобы елочки никто не сломал и они выросли большие и красивые нам нужно поставить заборчик (огородить)
- Перед вами лежат два заборчика зеленый и красный давайте их сравним.
-Красный заборчик наложите на зеленый.
- Какой заборчик выше?
Дети : - Зеленый.
Воспитатель: - Какой заборчик ниже?
Дети:- Красный
Воспитатель: - Какой заборчик мы поставим перед высокой елочкой?
Дети : -Зеленый (высокий)
Воспитатель: - А какой заборчик мы поставим перед низкой елочкой?
Дети : -Красный (низкий).
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка «Воробьишка»
Воробьишка потянулся
Распрямился. Встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Крылья в стороны развел
И по жердочке пошел,
Прогулялся и присел.
Свою песенку запел
Чик – чирик, Чик – чирик
(садятся на свои места)
Д/ игра «Покормим воробышков»
Воспитатель: - Ребята воробышки очень любят сидеть на заборе. Давайте мы посадим птичек на забор.
-Возьмите высокий заборчик положите перед собой и рассадите на него птичек. Берем правой рукой птичку и сажаем ее на заборчик с лева на право.
Воспитатель: - Сколько воробышков сидит на заборе?
Дети: - Много
Воспитатель: - Воробышки очень любят клевать зернышки. Давайте их покормим. Положите перед каждой птичкой по зернышку.
- Всем птичкам хватило зернышек?
Дети: -Да
Воспитатель: - Сколько птичек и зернышек?
Дети: - Поровну. Одинаково.
Воспитатель: - Что вы сегодня делали?
(Сравнивали заборчики, рассаживали птичек на заборчик. Кормили птичек зернышками)
-Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.