Наталья Титова
Конспект образовательной деятельности «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление цвета, и их названия, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные : формировать умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один - много).
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемые результаты:
- закрепление цвета, и их названия
- развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „На помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры:
-развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: беседа.
Оборудование и материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с окошечками, шарики Марблс, коробочки 2 цветов красная и желтая.
Ход образовательной деятельности:
А еще к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнемся им.
А сейчас покажите мне свои глазки. Мы начинаем.
Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, вы хотели бы отправится в сказку? (Да)
Воспитатель: - А сейчас глазки закрывайте, а я произнесу волшебные слова : «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в сказку позову!» (Звучит музыка)
Воспитатель: - А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился. (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка?
Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
Игра «Спрячь зайчика»
Воспитатель: У меня в корзине находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать.) Они называются камешки «Марблс».
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки. А это волшебные камешки (марблс) ими будем закрывать окошечки, прятать зайчиков. Сейчас я вот этим камешком закрою окошечко в домике зайки. Камень желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вот он желтый домик как мой камень и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
(Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Индивидуальные ответы детей)
- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
Воспитатель: - А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
- Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок И опять-присядка.
А потом опять прыжок -Заячья зарядка
А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало, Начинает все сначала!
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная.
Воспитатель: -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
Лисонька: -Вот перемешались мои камушки, разобрать не могу. красные камушки нужно сложить в красную коробочку, желтые в желтую.
- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Разложи камушки (марблс) по цвету»
Лисонька: -Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: -И мне сегодня было приятно с вами путешествовать. Возвращаемся в детский сад. Закрывайте все глаза. «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в детский сад верну!» (Звучит музыка)
- Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу? И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Меня порадовали … и … полными ответами … внимательно слушал и отвечал на все вопросы. … аккуратно выполнял все задания. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.