Светлана Гриднева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь к доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе
«На помощь к доктору Айболиту»
Воспитатель : Гриднева С. В.
Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, обозначая результаты сравнения соответствующими словами.
Задачи.
Обучающие
-Закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник и цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „На помощь к доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
-Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей.
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине: большой и маленький.
Развивающие:
-способствовать развитию речи, слуховому и зрительному вниманию, памяти, логическому мышлению.
Воспитывающая:
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща.
Методы и приё мы:
- игровой, наглядный, словесный, художественное слово, сюрпризный момент, поощрение, анализ.
Оборудование:
Сундучок с 4-я замками; игрушки ; заяц, медведь, белка; муляжи овощей и фруктов; картинки моркови длинные и короткие; полотно для ручья и 2 мостика – широкий и узкий; баночка с водой, красивая салфетка.
Предварительная работа; Загадывание загадок, чтение сказок К. Чуковского; дидактические игры: «Починим комбинизон», «Третий лишний»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
-С добрым утром дети! Какие вы, сегодня красивые, нарядные.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день
был добрым, чтобы настроение было хорошим.
Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям :«Доброе утро!»
Мы ведь любим, когда к нам приходят гости?
-Ребята сегодня утром мне пришло видео –письмо. А, от кого угадайте сами.
«Кто вас вылечит от кашля,
Кто излечит вам бронхит,
Кто вам ранку перевяжет
Добрый доктор ….(Айболит).»
-Правильно письмо пришло от доктора Айболита.
Ребята, как вы думаете, почему он нам написал? (ответы детей)
Письмо
(на доске появляется Айболит)
Здравствуйте ребята! Сегодня пришла мне телеграмма от гиппопотама. «Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей.» Ребята, у меня разбойники похитили волшебное лекарство и спрятали его в лесу. Помогите мне,пожалуйста вернуть его, чтобы вылечить бедных зверят. В помощь вам я даю подсказки, в загадках.
Воспитатель. Ребята, поможем, доктору Айболиту? Тогда, нужно отправляться в путь. (Берём конверт с загадками.)
«По дороге мы пойдём
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы ключи искать,
Вместе весело шагать.»
(Звучит запись птичьего пения.)
Вот мы пришли в лес. Открываем первую подсказку.
«Белый ушастый по лесу шастал.
Путал следы от рыжей беды.»
Кто это? (заяц)
-А где же заяц? (Дети ищут зайца и находят его за ёлкой. У зайца две корзинки большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.)
- Ребята нужно помочь зайчику собрать морковь, чтобы он отдал нам первый ключ. Посмотрите, сколько моркови у зайца? (много)
-А морковь одинаковая по размеру? (нет)
-Чем она отличается между собой? (одна длинная,другая короткая).
-А в чего мы можем собрать морковь? (в корзинки)
- А корзинки одинаковые? (одна большая, другая маленькая)
- Нужно собрать длинную морковь в большую корзину, а короткую в маленькую. (Проверяем правильность выполнения задания.)
Даётся ключ в виде геометрической фигуры.
-Ребята скажите на какую геометрическую фигуру похож ключь? (круг)
Продолжаем путь. Читаем следующую загадку.
«Он в голубой рубашке,
Мчит весною по овражку.
Журчит звонкий голосок
Кто же это? (ручеёк)»
-На дороге ручей. Ребята, какой ручей? (широкий)
-Как нам через него перейти? (ответы)
-У нас есть два мостика. (кладу мостики на пол и сравниваем)
-Посмотрите на них и скажите, похожи ли они по длине? (нет)
-Как узнать какой мостик длинный, а какой короткий?
-Для этого кладём два мостика рядом и выясняем,какой мостик длинный, а какой короткий и сравниваем их по длине
Подбираем, какой мостик подойдёт по длине, чтобы перейти через ручей.
Находим второй ключ и идём дальше. (Обращаю внимание какой формы ключь.)
Достаём следующую загадку.
«Бурый да кудлатый.
Да, с большою лапой.
Ну конечно – это ведь
Косолапый наш… медведь.»
-Ребята, что делает медведь зимой? (спит)
-А когда, он просыпается? (весной)
Зимой у медведей появляются маленькие …. (медвежата).
-Вот медведь проснулся и хочет поиграть с нами.
«Медвежата в чаще жили, головой они кружили.
Вот так, вот так головой они кружили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так вперевалочку ходили.
А потом они плясали, лапы выше поднимали.
Вот так, вот так лапы выше поднимали.»
Получаем ещё два ключа.
-У меня в конверте осталась одна загадка.
«Пышный хвост торчит с верхушки
Что, за странная зверюшка.
Щёлкает орехи мелко,
Ну конечно – это белка.»
-Ребята белочка собрала в одну корзинку овощи и фрукты, нужно помочь белке разложить их по отдельным корзинкам, овощи в одну, а фрукты в другую. И тогда она отдаст нам последний ключ.
По окончанию выполнения задания, проверяем и получаем последний ключ.
-Молодцы! Теперь у нас все ключи. Пора звонить доктору Айболиту.
Звоним доктору.
Айболит. У вас 4 ключа. Вам надо открыть 3 замка, для этого нужно подобрать ключи к каждому замку. Открыть сундучок и достать лекарство.
Дети подбирают ключи в виде геометрических фигур к замкам и достают лекарство. (замки разного цвет)
Воспитатель. – Ребята, это самая обычная вода. Но тут есть записка.
«Воду нужно накрыть тканью и взболтать.» (Накрываем и взбалтываем.
Вода принимает оранжевый цвет.)
(На экране появляется доктор Айболит.)
Айболит. -Спасибо вам,ребята за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить больных зверей. А вам от меня сюрприз, который найдёте в сундучке.
(в сундучке лежат витамины)
-Ребята кому мы сегодня помогли?
-Что мы искали для доктора Айболита?
-Кому это лекарство помогло?
-Какие задания вам понравились?
-А вам понравилось помогать Айболиту?
-И нам пора прощаться с нашими гостями и возвращаться в наш детский сад.