Юлия Спиркина
Конспект занятия «На лугу» (пластилинонрафия)
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «РОМАШКА»МБОУ СОШ № 35 г. Белгорода
Спиркина Юлия Сергеевна воспитатель дош. группы
Тема: " На лугу"
Цель: расширение знаний о народном фольклоре, развитие умения выполнять пластилинографию.
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о русском народном фольклоре;
- способствовать расширению словарного запаса слов;
- учить смешивать пластилин для получения нового оттенка;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение мелких деталей.
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору;
- воспитывать чувство любви к природе.
Наглядный материал:
- изображение репродукций,фото по данной тема
-образец готовой поделки.
Методические приё мы: беседа-диалог, использование художественного слова (зачитывание стихотворения, использование наглядного материала, практическая работа.
Ход занятия:
Воспитатель:
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
На лугу растёт ромашка,
Проживает в ней букашка,
Как листок, зелёная,
Шустрая, проворная.
Глазки - словно бусинки,
Со щетинкой усики.
Бегает туда-сюда,
Отдыхая иногда.
Ест пыльцу и пьёт росинки,
Вяжет шарф из паутинки.
На лужок когда придёте
И букашку там найдёте,
Вы её не обижайте
И ромашку не срывайте.
.
Воспитатель –в старину люди обращались к природе, просили о хорошем урожае, о доброй охоте. Закличка – это обращение в стихотворной форме к явлениям природы. Вот так например закликали дождь, звали его чтобы он пошёл быстрее и чтобы урожай был богатым.
Дождик лей, лей, лей,
Всю траву полей,
Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще.
Давайте рассмотрим луг. Чем отличается от леса? Что в здесь особенного?
Дети – в лесу много деревьев, на лугу много цветов. В лесу слышится пение птиц, на лугу жужжание насекомых. Воспитатель –. давайте вспомним какие насекомые любят луг (пчёлы, стрекозы, бабочки, гусеницы).
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Т. Лаврова
В рыжих тельняшках пчёлы
Снова командой весёлой
Вдоль по цветочной реке
Утром плывут налегке.
И возвратятся с добычей
В улей родной как обычно.
Мёд принесут золотой
С речки цветочной домой.
(Л. Слуцкая)
Давайте и мы с вами нарисуем луг пластилином. Выполним в технике пластилинография.
Практическая работа.
Начнём с цветов. Обозначим центр (сердцевину) цветка. Дети – возьмём небольшой кусочек жёлтого или оранжевого пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разложим аккуратно.
Для лепестков смешиваем несколько ярких цветов. Форма лепестка произвольная (по желанию ребёнка). Далее раскатываем стебелёк и листья. Заполняем фон цветовой палитрой характерной для луга (жёлтый, зелёный разных оттенков).
Для насекомого скатываем 3 шарика, расплющиваем, раскладываем получается (голова, туловище, брюшко, Лепим крылышки. характерные для стрекозы,пчелы, бабочки. Остаются лапки. И работа выполнена.