ольга лаврова
Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цыплята на лугу».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.
Задачи:
• Образовательные: Учить детей передавать в аппликации образ цыпленка; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, любовь к животным.
• Развивающие: Развивать воображение, творчество детей, эстетические чувства.
Оборудование: Иллюстрация, на которой изображены цыплята на лугу. Альбомный лист размером (можно затонировать). Бумажные круги (разного диаметра 2 штуки). Полоски коричневой бумаги для ног, глаз, клюва. Клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Раздается стук в дверь.
- Ребята к нам кажется кто-то пришел. (Воспитатель выглядывает за дверь и заносит в группу мягкую игрушку, курицу).
- Ребята кто к нам пришел в гости? (Курочка).
- Да это курочка, а зовут её, Ряба. Ребята, но у курочки Рябы, случилась беда, пока она шла к нам в гости потеряла по дороге всех своих цыплят, и не может их найти. Что же бедной, Рябы, делать? (Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу, что нужно помочь курочке Рябы).
2. Поисковый этап.
- Ребята, но для того что бы найти цыплят нам нужно больше узнать о них, понять, где они могут прятаться, что они кушают, как выглядят и откуда появляются цыплята. Вы согласны? (Да).
3. Практический этап.
- Послушайте загадку:
Это кто пищит пи - пи,
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется… (цыпленок!
- Правильно, цыпленок. Так откуда же появляется цыпленок? (Из яйца). Да ребята цыпленок вылупляется из яйца, курочка делает себе гнездо, несет туда яички, а потом греет их и из этих яичек появляются цыплята. Вот посмотрите, на картинку. ( Выставляются картинки: алгоритм выведения цыплят).
- Ребята посмотрите, как вы думаете, чем покрыто тело цыпленка? (Перьями). У цыпленка вместо перышек еще пух, оперятся они начнут позже. (Демонстрация картинки, цыпленка).
- Ребята, а как вы думаете, что кушают цыплята? (Пшено, червяка, пьют водичку).
- Да, правильно, цыплята кушают пшено, зерно, курочка им находит червячков, и конечно пьют водичку. Но еще цыплята любят травку они там находят разных жучков, которых тоже кушают. (Демонстрация иллюстрации на которой изображены цыплята на лугу).
- А теперь я вас приглашаю поиграть.
Физкультминутка подвижная игра
Курица и цыплята
Взрослый изображает курицу, приговаривает:
Как мои ребятушки,
Желтые цыплятушки,
Пошли по двору гулять,
Себе зернышки искать.
Стали зернышки искать,
Чтобы маме показать.
— Мама, мама! Посмотри!
Пи – пи - пи! Пи – пи - пи!
Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками - крылышками. Со словами «Пи – пи - пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками - крыльями. Игра повторяется несколько раз.
- Ребята вот мы сколько всего нового узнали, а за это время курочка нашла своих цыплят, посмотрите какие они маленькие и красивые.
- Но курочке пора возвращаться на хоз. двор вместе с цыплятами, но что б не забыть как выглядят цыплята я вам предлагаю сделать их из бумаги. Вы согласны? (Да). (Воспитатель от имени курочки прощается с ребятами и уносит курочку с цыплятами за дверь. Дети проходят за столы, где за раннее приготовлено все к аппликации.
- Ребята, но для того чтобы наши ручки стали послушные я предлагаю их немного размять.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
- Ну, а теперь приступим к работе.
Воспитатель уточняет приемы наклеивания цыплят. Объясняет, как приклеить: клюв, глаз, лапы).
4. Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что вы нового узнали о цыплятах?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам показалось трудным?
- Мне тоже очень понравилось наше занятие, и я вам предлагаю сделать выставку из наших поделок.