Сауле Тажекенова
НОД по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Тема: «Козленочек на лугу»
(Рисование кистью. Гуашь) .
Программное содержание:
Продолжать упражнять детей в рисовании красками, кистью; формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры.
Развивать образное восприятие, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей описывать внешний вид животных.
Воспитывать аккуратность, творчество.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Индивидуальная работа: помочь Никите, Артему, Василисе нарисовать силуэт козленка, не заходя за контур раскрасить его.
Материалы:
образец воспитателя,
игрушечный козленок,
мультимед. презентация с изображениями козы и козленка
гуашь белого, черного, желтого, красного цвета,
салфетки,
листы формата А5 зеленой цветной бумаги.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Воспитатель читает детям стихотворение :
«Козлёнок»
Козочка сынка-козлёнка
Уговаривает звонко –
–Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
– Ме – проблеял козлик грустно,
– Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
(И. Реутова)
Демонстрация презентации с изображениями козы и козленка.
Воспитатель:О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Куда и зачем звала козочка козленка? (Ответы детей)
Что проблеял козлик? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает игрушечного козленка.
Воспитатель: К нам в гости в детский сад прибежал маленький козленочек, ему скучно одному на лугу гулять. Давайте поможем козленочку,- и нарисуем ему новых друзей - козляток.
Внимательно рассмотрите и опишите козленка. Дети рассматривают игрушку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: - Дети, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.
Пальчиковая гимнастика
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А5, и предлагает детям нарисовать козленка. (Получает согласие детей) .
3. Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы. После того, как козленочек будет нарисован дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужочке.
4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает небольшую помощь детям, которые затрудняются в рисовании козленка: нарисовать силуэт, части тела, цветы.
В конце НОД рисунки выставляются на стенд.
Воспитатель: Молодцы, какие чудесные козлята на прогулке у нас получились и нашему гостю теперь весело будет играть и гулять на лужайке.