Сауле Тажекенова
НОД по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
Тема: «Козленочек на лугу»
(Рисование кистью. Гуашь) .
Программное содержание:
Продолжать упражнять детей в рисовании красками, кистью; формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры.
Развивать образное восприятие, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Учить детей описывать внешний вид животных.
Воспитывать аккуратность, творчество.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Козленочек на лугу“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Индивидуальная работа: помочь Никите, Артему, Василисе нарисовать силуэт козленка, не заходя за контур раскрасить его.
Материалы:
образец воспитателя,
игрушечный козленок,
мультимед. презентация с изображениями козы и козленка
гуашь белого, черного, желтого, красного цвета,
салфетки,
листы формата А5 зеленой цветной бумаги.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами.
Воспитатель читает детям стихотворение :
«Козлёнок»
Козочка сынка-козлёнка
Уговаривает звонко –
–Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
– Ме – проблеял козлик грустно,
– Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
(И. Реутова)
Демонстрация презентации с изображениями козы и козленка.
Воспитатель:О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Куда и зачем звала козочка козленка? (Ответы детей)
Что проблеял козлик? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель показывает игрушечного козленка.
Воспитатель: К нам в гости в детский сад прибежал маленький козленочек, ему скучно одному на лугу гулять. Давайте поможем козленочку,- и нарисуем ему новых друзей - козляток.
Внимательно рассмотрите и опишите козленка. Дети рассматривают игрушку, отмечают части тела.
- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.
Воспитатель: - Дети, какая у козленка шерстка?
Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.
Пальчиковая гимнастика
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Воспитатель раздает детям зеленые листы формата А5, и предлагает детям нарисовать козленка. (Получает согласие детей) .
3. Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы. После того, как козленочек будет нарисован дети по желанию рисуют разноцветные цветочки на лужочке.
4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает небольшую помощь детям, которые затрудняются в рисовании козленка: нарисовать силуэт, части тела, цветы.
В конце НОД рисунки выставляются на стенд.
Воспитатель: Молодцы, какие чудесные козлята на прогулке у нас получились и нашему гостю теперь весело будет играть и гулять на лужайке.