Наталья Сайко
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего возраста «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
с использованием ЦОР
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего возраста „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Прививать интерес к физкультуре и потребность к спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, интегрируя образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательное, речевое, физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО.
2. Закреплять экологические понятия и знания детей о насекомых.
Задачи:
1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой, ходить по канату, сохраняя правильную осанку.
2. Совершенствовать умение выполнять прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. Упражнять в подлезании под дугой боком в группировке.
4. Развивать координацию движений, внимание, ловкость.
5. Уточнять и закреплять знания детей о насекомых.
6. Упражнять в умении вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
7. Развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
8. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Материалы и оборудование:
презентационное оборудование, канат, 2 скамьи, мячи, плоские обручи, 2 кочки, 4 дуги (h – 50 см, разноцветные «стекляшки».
Предварительная работа:
Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений; рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы;
отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов.
Участники:
Инструктор по ФК, воспитатель, дети старшей группы.
Ход деятельности
Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
На интерактивной доске Слайд 2 (осенний пейзаж за окном).
Инструктор.
Четыре прекрасных сезона в году,
И каждому рады все дети.
Какие времена года вы знаете? (Ответы детей)
Совершенно верно!
Зимой – это лыжи и санки!
Весной – это лужи, зелёные парки!
А летом – каникулы жаркие!
Осенью грустно немного бывает –
Природа вокруг засыпать начинает.
Все времена года хороши! Но сегодня я предлагаю вам ненадолго вернуться в лето. Вы принимаете мое приглашение? У меня есть волшебные стеклышки, которые нам помогут (раздаю «стеклышки»). Чтобы нам было удобно, давайте перестроимся в колонну по три. Направо, шагом марш. (Перестроение в колонну по три).
Ритмический танец «Разноцветная игра»
Инструктор.
- Ребята, обернитесь, посмотрите (Слайд 3). Мы с вами на лесной полянке. Давайте пока стеклышки уберем, они нам еще пригодятся.
- Хотите познакомиться с жителями полянки? (Ответы детей).
- Как вы думаете, кого мы можем тут встретить? (Зверей, птиц)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека. Птицы разлетятся, если увидят на поляне столько детей.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
- А каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчелы.)
Что-то никого на полянке не видно, наверное, они еще спят!
Давайте представим, как начинается утро в лесу!
Комплекс гимнастики «Утро в лесу»
(по методике Н. Ефименко)
Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения. Может быть, именно так насекомые и просыпаются, как мы показали. Но что-то я не вижу их на полянке. А вы? Ребята, с ними что-то случилось, что же делать? Может, им нужна помощь?
Звучит тревожная музыка.
Инструктор.
На полянке появилась лесная колдунья (Слайд 3).
Колдунья.
Чтобы спасти насекомых, вы должны отгадать мои загадки и выполнить задания.
Инструктор.
Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей)
Как вы думаете, справитесь с заданиями колдуньи? (Ответы детей)
Инструктор.
Ну что ж, посмотрим, что она приготовила для нас (читает на доске загадку).
Первая загадка: (Слайд 4)
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей. (муравья)
Инструктор. Конечно же, это муравьи. (Слайд 4)
- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей). Самый сильный на земле - муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи - великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник - это многоэтажный дом, теплый, уютный, с кладовочками, со спальнями.
- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора, чистят птиц от вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений.). Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».
- Покажем, как муравьи работают. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не упал.
«Муравьи- трудяги»
Дети берут мячи и становятся в колонну по одному.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой. Спуститься со скамьи. Обойти кочку.
3. Ходьба по канату боком приставным шагом с мячом за спиной, голову и спину держать прямо. Обойти кочку. Повторить 2 раза.
Дети убирают мячи на место, подходят к инструктору.
Инструктор.
Вы справились с этим заданием. Вторая загадка от колдуна:
-Она в рубахе полосатой
Целый день летает
Своим острым хоботком
Пыльцу с цветов снимает! (пчела) (Слайд 5)
Инструктор.
Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? (Ответы детей). Пчелы опыляют множество растений, тем самым способствуют увеличению урожайности и дают нам такие полезные продукты, как мед. Чем питается пчела? (Питается пыльцой и нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве.
Зрительная гимнастика «Пчелка» (Слайды № 6-12)
(дети сидят на ковре)
Инструктор. Третья загадка:
Он с усами, да не кот.
Он не птица, но поет,
С ветки-на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка. (кузнечик) (Слайд 13)
Инструктор.
Кузнечики, как и осы, хищные насекомые, они питаются не только растительной пищей, а также мелкими бабочками, гусеницами бабочек, двукрылыми насекомыми. Охотятся кузнечики ночью. Четыре передние ножки служат для ходьбы, на них же, как это ни удивительно, размешаются уши насекомого. А мускулистые задние ноги, способные с огромной силой оттолкнуться от любой поверхности и совершать впечатляющие прыжки.
Зелёная окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов.
«Кузнечики»
Построение в две колонны.
1. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки с продвижением вперед. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать, отталкиваться двумя ногами.
2. Пролезание под дугой боком в группировке, не касаясь верхнего обода (подряд 2 шт.)
3. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (8 обручей) на двух ногах.
Дети убирают оборудование и садятся на скамейки.
Инструктор. Следующие загадки:
-Они летают и жужжат,
Есть все время просят!
На лапках маленьких своих
Микробы переносят. Кто это? (мухи) (Слайд 14)
-Крылья яркие в горошек
И совсем не видно ножек.
На ладонь уселась ловко
Наша. (божья коровка) (Слайд 15)
- В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает… (бабочка) (Слайд 16)
Инструктор.
Ребята, подумайте и скажите, какое из этих насекомых полезное, а какое вредное. (Ответы детей).
Бабочка — это прежде всего КРАСОТА. Польза бабочек в том, что перелетая с цветка на цветок они на лапках переносят пыльцу. Улучшается рост растений, повышается урожай. А вред не от самих бабочек, а от гусениц, которые поедают листья, цветы и плоды. Перечислите, пожалуйста, как развивается бабочки (яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка).
Комнатная муха ходит вверх ногами, потому что на ее лапках есть клейкие подушечки. Муха – разносит микробы.
Большинство божьих коровок хищники и питаются тлей, это насекомые, которые повреждают сельскохозяйственные растения.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайды № 17-22)
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Чем он отличается от насекомых? У пауков 8 ног, у насекомых – 6. Тело пауков состоит из двух отделов, у насекомых – из трех – головы, груди, брюшка. Только пауки способны производить паутину.
2. Лишняя пчела – она полезное насекомое, остальные – вредные.
3. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
4. Лишний жук-плавунец, потому что он плавает, а остальные нет.
5. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые хищные.
Инструктор.
Ребята, посмотрите новая загадка.
Нитку старик тянет,
А на клубок не мотает.
Ткань себе ткет,
А одежду не шьет. (паук) (Слайд 23)
Инструктор.
Колдунья пытается нас запутать. Паук – это насекомое? (Ответы детей).
Хитрый паук развесил свои сети на ветках деревьев, а доверчивые мухи и комары попадают в его паутину.
Подвижная игра «Паутина и мухи»
Дети делятся на две группы. Первая группа берется за руки, дети образуют круг, поднимают руки вверх – это «паутина».
Вторая группа – «мухи».
Дети «мухи» друг за другом змейкой проходят под паутиной.
В конце каждого куплета, стоящие в кругу дети опускают руки.
Правила
Оказавшиеся в кругу «мухи» считаются пойманными.
Пойманные дети встают в круг.
Игра повторяется, затем дети меняются местами.
Слышен писк комара. Слайд 24
Инструктор. Ой, кто это? (отмахивается).
Колдунья.
Летите, летите мои комарики. Кусайте их. Прогоняйте прочь. Слайд 25
Инструктор. А мы не боимся комаров.
Массаж спины «Комары»
Мой друг Валерий Петров Дети встают друг за другом.
Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями
Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.
И Петрова часто кусали.
«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать, Поколачивают кулачками.
Буду я его щипать».
Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями.
Комаров не догоняй! Поворачиваются на 180° и повторяют массаж.
Инструктор.
Закусали нас комарики, давайте их прогоним, кыш – кыш – кыш!
Хлопаем в ладоши.
Колдунья Слайд 26
Умные, добрые детишки. Вы думаете, что победили меня? Нет, я ещё вернусь.
Инструктор. (Слайд 27 со звуком) Смотрите ребята, насекомые на полянку вернулись. Ребята, вы сильные, ловкие и умные, вы помогли насекомым. Давайте дадим себе слово, не обежать этих малышей. В природе нет ничего не нужного. И насекомые хотя и очень маленькие, приносят свою пользу.
А нам пора возвращаться в детский сад, с помощью волшебных стекляшек. Зажмурились, покружились, открыли глаза и посмотрели в стекляшку.
Ребята, вы справились со всеми заданиями лесной колдуньи, а теперь задание от меня. На счет 1,2,3 – нужно изобразить фигуру:
- если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, то нужно поднять руки вверх, подняться на носочки (хорошая оценка);
- если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то - присесть на корточки (невысокая оценка). (Обсуждение результата)