Тюленева Оксана
Совместное физкультурное занятие детей младшего дошкольного возраста с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное физкультурное занятие детей младшего дошкольного возраста с родителями
Задачи:
• создать в спортивном зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей;
• помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения;
• содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр;
• обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
Публикация «Совместное физкультурное занятие детей младшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Используемое оборудование:
• резиновые коврики
• гимнастическая скамейка
• гимнастическая доска
• модули «брёвнышки»
• костюм для коробейника
• лоток с подарками
Ход занятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, мамы! Сегодня нас пригласили на ярмарку за подарками! Только что я получила письмо от главного коробейника, давайте его прочтём.
" Чтоб до ярмарки дойти
И не сбиться вам с пути,
Трудности преодолевайте,
Все задания выполняйте,
За подарками приезжайте!"
-Ну что ж, вперёд на ярмарку. Трудности для нас не помеха. Как гласит русская пословица «Берись дружно, не будет грузно». Вставайте за мной, берите за руки своих детей. Ходьба в парах по залу, держась за руки.
Ведущий:
- Вот и к лесу подошли.
ребёнок идёт перед родителем на носках, подняв руки вверх – высокие деревья;
затем, взявшись за руки с мамой (папой, идут гуськом – кустики;
взрослый садится на пол, а ребёнок перепрыгивает через его ноги – ручеёк;
бег в парах;
упражнение «Лошадка» – мама «лошадка» сажает ребёнка «наездника» на спину и галопом двигаются по кругу.
(Родители должны поощрять ребёнка, держать за руку, хвалить, находиться в постоянном контакте с ребёнком.)
совместная ходьба, ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки; ребёнок встаёт своими ножками на ноги взрослого и они медленно шагают;
упражнение «Птички» – родители держат детей на вытянутых руках и кружат;
упражнение «Горка» – нужно преодолеть высокую гору – ребёнок и взрослый
стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребёнок по ногам мамы поднимается вверх, родитель помогает, придерживая ребёнка за руки. Затем прижимает к себе и восторгается тем, какой ребёнок сильный.
Важно, чтобы родители поддерживали эмоциональное реагирование ребёнка.
Ведущий спрашивает детей – нравится ли им играть с мамой?
- Посмотрите, мы подошли к реке. На чем можно переправиться на другой берег? Правильно, на лодке.
упражнение «Лодочка» – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит сверху на его ногах лицом к маме. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад- вперед.
Ведущий :
- Вот и поляна. Здесь можно передохнуть, поиграть. Педагог спрашивает, знают ли они игру «Коза рогатая», и хотели бы они в неё поиграть со своей мамой?
«Коза рогатая» – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, ребёнок сверху лежит на спине на его ногах лицом к маме. Взрослый прикасаясь к различным местам на теле ребёнка, щекочет его, приговаривая «Забодаю, забодаю…».
Воспитатель спрашивает у детей : «Нравится ли им играть с мамой (папой? Понравилось ли им кататься на лодочке? А хотят ли ещё покататься?».
"Паучки" - положение то же, родители приподнимают таз вместе с ребёнком в упоре на ладони и стопы, и передвигаются в таком положении к центру и из центра;
«Брёвнышки» – ребёнок лежит сверху на взрослом, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.
Ведущий предлагает пересесть на скамейку и сыграть ещё в одну игру «Ехали, ехали– в ямку БУХ!».Пары (ребёнок лицом к маме на её коленях) садятся на скамейки и, приговаривая потешку, играют в игру.
Ведущий:
- Отдохнули, поиграли, пора путь продолжить.
Выполняют круговую тренировку:
ходьба по узкой доске, ребёнок впереди, мама сзади, держа за поднятые вверх руки;
перепрыгивание мягких модулей;
ползание по скамье на животе, ребёнок лежит сверху на маме.
Ведущий:
- Какие все молодцы. Справились со всеми заданиями. «Конец – делу венец!», вот и ярмарка видна.
- Какая ярмарка без карусели? Садись детвора, родителей не забудьте пригласить на карусель. (Дети и родители держатся за ленточки, расположенные на большом зонте и бегут по кругу вокруг зонта)
Игра «Карусели, карусели».
Родители берут детей на руки.
Ведущий (или другой педагог) появляется в роли коробейника:
- Подходи, не зевай, а товар мой выбирай!
Здесь и ложки русские, резные, ярким узором расписные!
Вот платочки из шелка, что за чудо-красота!
А для вас малыши – сладкие петушки!
Не стой, налетай! Что угодно выбирай!
Ведущий. Все сегодня молодцы! Трудностей не испугались. Но пора и честь нам знать – возвращаемся назад. Ведь как говорят в народе «В гостях хорошо, а дома лучше».