Семёнова Оксана
Тематическая неделя в первой младшей группе «На дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Наша улица»
Основные задачи периода:
1. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
2. Знакомить с некоторыми видами транспорта.
3. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
Публикация «Тематическая неделя в первой младшей группе „На дороге“» размещена в разделах
1 п. д. Игровая ситуация «К нам зайка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. Беседа «Наша улица». Цель: развивать первичные представления об улице и правилах поведения на ней, познакомить с пешеходным переходом. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Рассматривание картин из серии «Наша улица». Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на простые вопросы. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
ОД
Прогулка Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Игра «Автомобиль». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. Парные картинки по теме «Транспорт». Цель: формировать умение находить одинаковые картинки. Внесение атрибутов к игре «Мы - шофёры». Цель: познакомить детей с игрой.
2 п. д. Упражнение «Разложи одежду по местам». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкаф. Игра «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Выкладывание из палочек «Пешеходный переход». Цель: формировать умение выкладывать элементарные изображения, развивать глазомер. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.
Работа с родите
лями Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности, обращаться за помощью ко взрослым. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т. д. Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Самостоятельное рисование. Цель: привлечь внимание детей к тому, что карандаши и фломастеры оставляют след, выяснить, на что они похожи. Игра «Проползи под дугу». Цель: упражнять в подлезании.
ОД
Прогулка Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Дыхательные упражнения «Заведи мотор», «Сигнал автомобиля». Цель: способствовать развитию органов дыхания. Игровое упражнение «Строим вместе». Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора. П. и. «Мы шофёры». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. П. и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться в круг.
2 п. д. Упражнение «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам других детей. Игры с игрушками из серии «Транспорт». Цель: рассмотреть игрушки, выделить основные части. Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: развивать умение отвечать на вопросы «Кто? Что? Что делает?». Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Беседа «Зачем нам глаза». Цель: формировать умение сохранять правильную осанку при рассматривании картинок, воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Работа с родите
лями Направление внимания родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности
Среда
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. Беседа о транспорте. Цель: познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной, учить детей называть и показывать основные части машины. Игровая ситуация «Я знаю слово «Пожалуйста». Цель: развивать умение играть со сверстниками, формировать умение излагать просьбу спокойно, использовать в речи слово «пожалуйста». Рассматривание филимоновской игрушки. Цель: формировать умение видеть красоту в окружающем, вызвать желание играть с народными игрушками. Игры с мячом по желанию детей. Цель: формировать навыки игры с мячом, желание играть друг с другом.
ОД
Прогулка Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Имитационные упражнения по теме «Транспорт». Цель: способствовать развитию речевого дыхания и внимания детей. Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. Игра «Зайка серенький сидит». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2 п. д. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Игра «Покажи квадрат». Цель: продолжить знакомство с сенсорными эталонами. Знакомство с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: подготовиться к инсценировке. Инсценировка К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: способствовать развитию театральных способностей, умению действовать в соответствии с ролью. П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.
Работа с родите
лями Буклет «Как познакомить малыша с ПДД», подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения»
Четверг
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Наблюдение у окна. Цель: понаблюдать с детьми за пешеходным переходом, отметить, что детям нельзя одним переходить дорогу, их обязательно должны сопровождать взрослые. Д. и. «Где машина». Цель: учить детей понимать предложные конструкции. Игра «Дай, что скажу». Цель: закреплять название транспорта, активизировать словарь. Слушание детских песенок про транспорт. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, формировать музыкальный слух. Игра «Прокати мячик». Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками в соответствующем направлении.
ОД
Прогулка Игра «Мы едем на трамвае». Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, формировать начальные навыки ролевого поведения. Самостоятельные игры с камешками. Цель: вспомнить свойства камней, развивать познавательный интерес. Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Конструирование «Столик и стульчик». Цель: учить узнавать и называть детали постройки, использовать приём накладывания и прикладывания деталей. П. и. «Мы шофёры». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на участке.
2 п. д. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, способствовать реализации потребности в действиях с предметами. Упражнение «Покажи книжку». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций, учить ориентироваться в помещении группы. Игровая ситуация «Зайчик принёс карандаши». Цель: развивать умение по словесному указанию находить карандаши по цвету. П. и. «Курочка-наседка». Цель: вспомнить слова и движения, формировать двигательные навыки.
Работа с родите
лями Информирование родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице, привлечение родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения.
Пятница
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Примечания индивидуальная работа, реализация проекта
1 п. д. Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. Настольная игра «Выложи светофор». Цель: формировать умение выкладывать простые картинки по образцу. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды и обуви, формировать грамматический строй речи. Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?». П. и. «Раздувайся пузырь». Цель: побудить детей повторять слова, учить ходить по кругу.
ОД
Прогулка Рассматривание дорожного знака «Пешеходный переход». Цель: познакомить детей с дорожным знаком, развивать зрительное восприятие и память. Игровое упражнение «Звуки улицы». Цель: обратить внимание детей на то, что на улице нет тишины, попросить детей прислушаться и сказать, чьи звуки они услышали (машины, ветер, листья, люди, собаки, птицы). Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков. Упражнение «Весёлый оркестр». Цель: развивать слуховое восприятие, побуждать связывать звучание игрушки с её образом, воспитывать радость от совместной игры. Игры с бегом и ходьбой по выбору воспитателя. Цель: формировать навыки ходьбы и бега, желание участвовать в совместных играх.
2 п. д. Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: развивать интерес к труду взрослых, вызвать желание помогать. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах. Умение соотносить предметы по размеру. Обобщающая беседа «На чём мы ездим». Цель: учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Конструирование «Дорожка из кирпичиков». Цель: воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала. Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения.
Работа с родите
лями Индивидуальные консультации по запросу родителей