Людмила Лукишко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «На чём люди ездят»
▼ Скачать +Заказ
«На чем люди ездят?»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт».
Задачи:
– познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
–уточнить представление о труде людей на транспорте.
–закрепить знание названий видов транспорта.
–воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „На чём люди ездят“» размещена в разделах
развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: магнитофон, картинки различных видов транспорта, карточки из картона зеленого цвета; игровой набор «Дары Фребеля» No 7,8,9,10; ватные диски (разрезанные пополам); тесьма (разрезанная на полоски разной длины, лист формата А4 с цветным фоном.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Спасибо за приглашение в гости! Я приехала к вам на автобусе, очень спешила, боялась опоздать. Пока ехала, наблюдала, как мимо нас проносились легковые автомобили, маршрутное такси, троллейбусы. И я подумала, а как мне бы удалось добраться до вас, если бы не было автобуса? И как передвигались бы все люди, если бы не было автомобилей, поездов, самолетов?
Дети: Пешком, на лошадях.
Воспитатель: Ребята, но ведь нам часто приходиться ездить на дальние расстояния. Что нам помогает быстро добраться до необходимого нам места? Дети: автомобиль, автобус, поезд, самолет и т. д.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолёт)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Ребята, давайте перечислим все отгадки. Как можно назвать это одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Автомобиль, автобус, велосипед, поезд ездят по земле – значит, этот вид транспорта – наземный. Пароход, корабль, лодка передвигаются по воде. Этот вид транспорта – водный. Самолет, вертолет летают по воздуху –значит, это воздушный транспорт.
Какие виды воздушного, водного и наземного транспорта вы можете назвать?
Дети: Дополняют виды транспорта и повторяют выводы.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам показывать картинку с транспортом, а вы будете поднимать зеленую карточку и разрешать движение транспортному средству, если действие названо правильно. Итак, начинаем: самолет – летит, плывет, гудит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется; автомобиль- едет, гудит, стоит, проезжает и т. д.
Физкультминутка «Волшебная бибика»
Воспитатель: Ребята, а сейчас пора нам отдохнуть и взять в руки руль (дети под музыку повторяют движения за воспитателем).
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а все виды транспорта движутся сами по себе или ими кто-то управляет?
Дети: У них есть водители.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые трудятся на том или ином виде
транспорта, это является их профессией. Сейчас я вам буду показывать иллюстрацию одного вида транспорта, а вы будете называть соответствующую профессию: автомобиль (водитель, шофер, корабль (капитан, моряк, матрос, самолет (пилот, стюардесса). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, на каком виде транспорта удобнее и лучше это делать?
Дети отвечают.
Воспитатель: У вас на столах лежат материалы: ватные диски, тесьма, игровой набор «Дары Фребеля». Я вам предлагаю выложить из них на цветном альбомном листе тот транспорт, на котором вы бы хотели отправиться в путешествие или просто на отдых. Дети проходят к столам и начинают выкладывать. Затем дети с воспитателем рассматривают, у
кого что получилось.
Дети рассказывают о своем виде транспорта.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие же виды транспорта
существуют?
Дети: Наземный, воздушный водный.
Воспитатель: Молодцы! Любой и этих видов играет большую роль в жизни
человека и, конечно, невозможно представить современную жизнь без одного из них. Ребята, спасибо вам за занятие!