Евгения Москалёва
НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Уссурийск
ФРАГМЕНТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОДНОЙ ЯЗЫК»
УССУРИЙСК 2021
Цель:
1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Мы знаем и любим родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном предмете. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
3. продолжать развивать речь, как средство общения, учить убеждать, доказывать, объяснять.
Задачи:
1. Закрепить умение образовывать одно структурные наименования, формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие наименования.
2. Учить строить предложения разной грамматической структуры.
3. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей.
4. Закрепить и уточнить правильное произношение звуков (р, (л).
Оборудование:
1. Карточки различных цветов.
2. Корзина с предметами одежды, обуви.
3. Фишки.
Время проведения: 25 минут.
Ход ЗАНЯТИЯ
Восп. Сегодня мы будем соревноваться для того, что бы узнать, кто лучше знает родной язык. Ребята, с помощью карточек двух цветов мы разобьемся на две команды. (Дети выбирают карточку с понравившемся цветом и кладут на один из двух подносов).
Восп. А теперь каждая из команд выберет себе капитана и придумает название команды, которое сообщит капитан. (Дети обсуждают).
Восп. Итак, первая игра для первой команды «Образуй слово».(Капитан берет карточку, сам выбирает отвечающего, воспитатель читает вопрос:
- «Кто детеныш лосихи?»
-«Кто детеныш овцы?»
-«Кто детеныш собаки?»
-«Кто детеныш свиньи?»
-«Кто детеныш кошки?»
Дети первой команды отвечают.
Восп. А теперь задание для второй команды.
- «Как называется лес, в котором растут березы?»
- «Как называется лес, в котором растут ели?»
- «Как называется роща, где растут ивы?»
- «Как называется гриб, растущий под березой?»
- «Как называется гриб, растущий под осиной?»
Капитаны команд отмечают фишками количество правильных ответов на доске и обе команды передвигаются к пункту «Торговый центр».
Восп. Задание для первой команды спрятано в обувном отделе. Его название «Один - много». (капитан берет карточку, на ней изображен 1 предмет обуви, выбирает отвечающего)
- «Один тапок - много тапок»
- «Одна туфля - много туфлей»
- «Один носок – много носков»
- «Один сапог – много сапог»
Восп. А для второй команды мы зайдем в отдел, где продают одежду. Название задания- «Скажи одним словом».(капитан берет карточку, выбирает отвечающего по картинке.)
- «Шляпа, кепка, берет - головные уборы»
- «Майка, футболка, трусы – белье»
- «Плащ, пальто, шуба – верхняя одежда»
- «Платье, жилет, кофта – одежда»
Капитаны команд отмечают фишками количество правильных ответов на доске.
Восп. Ну а теперь самое время немного подвигаться. Встаем свободно и слушаем задания:
1. прыгаем 5 раз, на 1 раз меньше, на 2 раза больше.
2. Пальчиковая гимнастика: кулак – ладонь, кулак – кольцо, пальчики здороваются.
3. Проговариваем с выполнением действий: «Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют.
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют»
4. Упражнение на расслабление и напряжение «Росток»
Восп. А теперь вернемся к нашим соревнованиям. Каждой команде нужно придумать слово со звуком, который изображен на карточке. Капитаны берут карточки и дети по командам рассаживаются на ковре. Условие: поднимаем руку, а потом называем слово с нужным звуком.
1 команда (л)
2 команда (р)
А теперь каждая из команд выбирает одно слово из всех и мы вместе придумываем о нем рассказ, каждый по предложению.
(Сочинение рассказа каждой из команд, оценка друг друга фишками от 1 до 5).
Восп. Ребята! Ну вот и подошли к концу наши соревнования, давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая из команд. (подсчитывается количество баллов)
Сегодня обе команды показали очень хороший результат, вы действительно хорошо знаете наш родной русский язык! Спасибо вам за работу!