Сидельникова Татьяна
Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Мы за здоровый образ жизни»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта
Тема проекта «Мы за здоровый образ жизни»
Темочки:
Цель Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
Автор проекта Сидельникова Татьяна Николаевна воспитатель 2 младшей «Б» группы.
Основные участники проекта Воспитатели группы, дети средней «Б» группы и их родители (законные представители)
Тип проекта : Познавательно-игровой
Вид проекта Краткосрочный
Сроки реализации: 20 сентября -25 октября 2022г
Групповой
Продукт проектной деятельности Картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);
Выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
Ресурсы Организационные:
- организация деятельности участников проекта.
Методические:
-теоретическая и методическая литература;
-материалы по передовому опыту педагогов;
-ресурсы интернета.
Кадровые:
-воспитатель группы дошкольного возраста;
Этапы работы 1 этап. Организационно-подготовительный
(сентябрь)
1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.
5. Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : образовательная деятельность, игровая деятельность, беседы, развлечение, чтение художественной литературы, работа с семьями, анкетирование родителей, консультации для родителей
Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.
6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.
2 этап. Основной (сентябрь -октябрь)
Ситуативные беседы:
• «Мое здоровье»
• Как я буду заботиться о своем здоровье»
• «Что такое здоровье?»
• «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим»,
• «О роли питания для здоровья»,
• «Мы дружим с физкультурой»
• «Что лучше - болеть или быть здоровым?»,
• «Витамины для здоровья»
• «Правила гигиены»
Игры:
Сюжетно-ролевые игры:
• «Детская поликлиника»,
• «К стоматологу в гости»,
• «Аптека»,
• «Магазин»,
• «Моем овощи (муляжи)»,
• «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка,
• «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;
• «Спортзал»
Игры с мячом
• «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них,
• «Мяч в ворота» (на дыхание);
• «Озорной мяч»
Подвижные игры:
• «Перенеси лекарства;
• «Займи место в обруче»
• «Сбор снежков»
• «Кошки - мышки»
• «Воробышки и автомобиль»
• «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Дидактическое упражнение
• «Если кто-то заболел»
• «Источники опасности»,
• «Игра – дело серьезное» (
• «Разложи на тарелках полезные продукты»
• «Кому что нужно для работы», «
• «Оденем куклу на прогулку»,
• «Покажем Мишке, как надо одеваться»;
Дыхательная гимнастика.
• «Найди и покажи носик»;
• «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).
• «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.
• «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.
• «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.
• «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба - бо - бу».
Дидактические игры
• «Подбери предметы»
• «Кому что нужно»
• «Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
• «Что вредно, а что полезно для зубов»
• Чего не стало» «Подбери нужное»
• «Полезные и вредные продукты».
• «Таня простудилась»,
• «Вымоем куклу»,
• «Правила гигиены»
• «Угадай на вкус»,
• «Назови правильно»,
• «Посылка от обезьянки»
Игровые образовательные ситуации :
• «Как защититься от микробов?»
• «Таня простудилась»,
• «Как у Кати зуб болел»
Чтение художественной литературы для детей по теме:
• В. Даль «Война грибов и ягод»,
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,
• А. Барто «Девочка чумазая», «Зарядка», «Физкультура всем нужна», «Я расту»,;
• Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,
• Маша Трауб «Съдобные сказки»,
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,
• Л. Зильберг «Про витамины»
пословицы, поговорки, потешки.
• А. Кутафин «Вовкина победа»
• С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два»,
• Е. Пермяк «Про нос и язык»;
Рассматривание плакатов
• «Наше тело»,
• «Гигиена и здоровье»,
• «Мойдодыр»
Рассматривание альбома:
• «Полезные и вредные продукты»,
• «Разные виды спорта»
5. Работа с семьями воспитанников:
• Консультация для родителей «Как привить детям культурно - гигиенические навыки»
• Консультация для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»
• Папка – передвижка консультация для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»
3 этап. Итоговый
• «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе)
• Картотека «Здоровое блюдо моей семьи» (в дальнейшем эта картотека переместилась в зону «хозяюшка» и дети по картам готовят еду в сюжетно ролевых играх);
• Выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;
• Оформление проекта
Ожидаемые результаты • Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
• Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.
• Дети получат правильные представления о здоровом образе жизни;
• Активизируется желание детей следить за своим здоровьем и гигиеной;
• Расширяться знания детей о правильном и полезном питании;
• Увеличится физическая активность детей;
• Повысится знание детей о собственном теле и его возможностях;
Аннотация
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Актуальность темы:
Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Роль родителей в реализации проекта :
В ходе реализации проекта в работу были вовлечены родители воспитанников. Родители повысили свою компетентность в сенсорном развитии, узнали, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Перспективы дальнейшего развития:
Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.
Используемая литература:
Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.
Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение