Екатерина Георгиевна Кудряшова
Конспект занятия по формированию толерантности «Мы все похожие, мы все разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все похожие мы все разные
Цель: Дать понять,что отличие человека от других не мешают общению, формировать позитивное отношение к людям, не похожих на тебя, инвалидам,другой национальности, возраста пола, прививать сочувствие. Дать знания об уникальности каждого человека, учить видеть способности своих друзей и гордиться ими.
Ход занятия:
Беседа. Дети сидят по периметру внутри свободное пространство. Звучит песня о дружбе. Обсуждается вопрос, что такое дружба, много ли у вас друзей, чем отличается друг от остальных людей, кого мы считаем другом.
Публикация «Конспект занятия по формированию толерантности „Мы все похожие, мы все разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Дети строят «Мост дружбы»(становятся в круг и высоко поднимают руки)Гномик пытается расцепить мост, но не может этого сделать. «Какой крепкий мост умеет делать дружба!»Он огорчается, что не может встать в круг, так как не похож на всех детей. Пелагог спрашивает у детей: «Разве могут дружить только похожие люди?»Дети как правило отвечают «нет»
Рисование Воспитатель всем детям предлагает на контуре фигуры человека нарисовать себя в той же одежде, в которой они сегодня пришли со всеми подробностями своей внешности.
Беседа Рассматривая рисунки, дети отмечают и сходство, и различие. Воспитатель особое внимание уделяет различиям: есть дети в очках, рыжие, высокие и низкие, татары. Русские, евреи и других национальностей. Показывает соответствующие иллюстрации, если таких детей в группе нет.
Игра «Слепой и поводырь» дети в парах изображают один - слепого, а другой- его поводыря. Слепого с завязанными глазами поводырь ведет по группе и знакомит с предметами, давая их ощупать. Затем дети меняются ролями. После игры обсуждают, как они себя чувствовали в той или иной роли.
Составление рассказов. Дети рассказывают о своем лучшем друге, отмечают лучшие черты его характера.
Говорят о том, что у каждого человека есть свой талант: кто-то хорошо поет, кто-то хорошо рисует, другой - высоко прыгает, третий любит помогать людям и т. д. Затем дети называют достоинства своих друзей и предполагают, кем они могут стать, когда вырастут