Зульфия Колотиевская
План-сценарий образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Мы все друг другу нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Ставрополя
План-сценарий
образовательной деятельности с детьми среднего возраста
Название «Мы все друг другу нужны!»
Автор: воспитатель МБДОУ д/с 2 г. Ставрополя – Колотиевская Зульфия Аликовна
Реализация содержания программы дошкольного образования в образовательных областях :
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое»
Публикация «План-сценарий образовательной деятельности с детьми среднего возраста „Мы все друг другу нужны!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Виды детской деятельности : познавательно -исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель деятельности педагога :
Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Развивающие:
•развивать логическое мышление, внимание, игровых навыков и социальных эмоций;
•познавательную активность у детей; воображение, память;
•расширять словарный запас;
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым;
Предварительная работа:
Беседы о дружбе, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Используемое оборудование:Картинки сказочных героев, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей, один большой улыбающийся смайлик.
Содержание деятельности :
1. Организационно– мотивационный этап.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: Б. Заходер
Все на свете нужны
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд —
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
2. Постановка задачи, подведение к деятельности.
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в стихотворении?
• Как вы думаете, что такое дружба?
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.
• Так, что же такое дружба?
• Есть ли у вас друзья?
• Зачем нам нужны друзья?
• Каким должен быть настоящий друг?
Воспитатель: Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о дружбе)
3. Решение задач деятельности.
Беседа «Настроение».
Воспитатель показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое).
Воспитатель задаё т детям вопросы:
• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки?
• Чем они отличаются?
• Какое у вас сегодня настроение?
• Почему вам радостно, весело?
• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• Почему вы так думаете?
Воспитатель: правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали? Так давайте отдохнем
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: посмотрите, у нас на доске собрались герои мультфильмов (картинки, но у них случилась беда: подул волшебный ветер и разбил друзей по одному, они просят вас вернуть им их друзей. Их нужно правильно воссоединить.
1. Крокодил Гена и … Чебурашка
2. Буратино и … Мальвина
3. Винни-Пух и … Пятачок
4. Малыш и … Карлсон
5. Сестрица Алёнушка и …братец Иванушка
6. Белоснежка и…семь гномов
7. Кай и … Герда
8. Эльза и…. Анна
9. Лео и…. Тиг
10. Лунтик и Кузя
Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно воссоединили друзей. Ребята как вы думаете для чего вы это сделали?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами вспомним:
-О чем мы с вами говорили?
Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат грустные и веселые смайлики. Если вам понравилось занятие, то выбирайте веселый смайлик, а если вам не понравилось занятие, то выбирайте грустный смайлик.
Воспитатель: Спасибо за занятия ребята!