Наталья Коструб
НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека.
Задачи:
-Расширять знания детей об окружающем мире.
-Дать детям представление об источниках возникновения мусора.
-Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, интерес к миру человека и природы.
-Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
-Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Учить выполнять самостоятельно простейшие опыты, делать простейшие выводы.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Берегите нашу планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: мини-клумба, игрушка робот, семена подсолнечника (на каждого ребенка) и фасоли, 3 тарелочки, грабли, бросовый материал, предметы сделанные из бросового материала, запись видеопрезентации, ноутбук, медали на каждого ребенка «Друг природы»
Предварительная работа: посадка семян подсолнечника совместно с детьми, просмотр видео презентации «Дедушкин огород»
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, на полу перед ними мини-клумба наполненная грунтом.
Эмоциональный настрой на занятие:
Что же это перед нами?
Это клумба, угадали.
Будут в ней расти цветы
Небывалой красоты!
Дети посмотрите, какая красивая клумба. Давайте, возьмемся за руки и сделаем большую-большую клумбу, а мы будем цветочками, которые качают головками и улыбаются друг другу. Вот какие мы красивые. Ну, прямо как цветочки на клумбе!
А теперь становитесь вокруг клумбы.
Ребята, а помните, мы с вами сеяли семена?
— Да!
— А кто из Вас помнит, семена, какого растения мы сеяли?
-Семена подсолнечника (групповые ответы детей)
-А кто скажет, почему мы решили вырастить именно подсолнечник?
— Потому что это растение очень яркое, красивое, солнечное.
— Дети, давайте внимательно посмотрим, появились ли росточки из семян, которые мы посеяли?
— Нет.
— Очень странно. А что надо делать, чтобы растение выросло? (воспитатель обращает внимание детей на картинки-подсказки, развешанные на доске)
— Нужен уход: полив, рыхление, солнечный свет.
— Но ведь мы ухаживали за семенами. А почему же не появились росточки?
-?
Попробуем во всем разобраться!
— Возьмем грабли и аккуратно посмотрим, что произошло с нашими семенами (воспитатель берет грабли и осторожно начинает рыхлить землю)
-Что же это такое? (воспитатель достает из земли пакеты, консервные банки, фантики от конфет и др.) Ой, ой, ой! Чего здесь только нет, сколько здесь разного мусора. Есть люди, которые не берегут природу и выбрасывают мусор прямо на землю. Ребята, а вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (групповые и индивидуальные ответы детей) Правильно в мусорный бак, контейнер для мусора. (групповые повторы)
Сейчас мы соберем этот мусор и положим в мешок, а Анна Ивановна отнесет его в контейнер для мусора.
А вы скорее в круг вставайте,
И за мной все повторяйте!
Физкультминутка:
Мы природу очень любим (разводят руки широко в стороны)
Загрязнять её не будем (грозят пальчиком)
Раз — лопатки взяли дружно (дети копают воображаемыми лопатками)
Очень ямку сделать нужно.
Два — посадим мы цветы, небывалой красоты
Три — польем мы их немножко (поливают)
Солнышко свети в окошко! (взмахи руками солнышку)
Вот и выросли цветы! Очень яркие они! (дети рисуют круг в воздухе)
— Молодцы! Вы хорошо потрудились, теперь пора и отдохнуть. Усаживайтесь поудобнее и посмотрите, что нельзя делать на природе.
(Просмотр видеопрезентации «Берегите нашу планету!»)
Ну что ж, теперь самое время позвать Анну Ивановну, чтобы она отнесла этот мусор в мусорный контейнер.
(Появляется робот.)
Робот: - Стойте, стойте, подождите, некоторые из этих предметов ещё могут пригодиться.
— Ты что, робот, чем же этот мусор может пригодиться?
— Я вам сейчас покажу (робот открывает коробку, и показывает детям изделия).
Вот это — ваза для цветов, она сделана из обыкновенной пластиковой бутылки, а это — корзинка, сделана из фантиков от конфет. Это, домик - он сделан из палочек для мороженного, которые обычно люди выбрасывают. Я хочу вам их подарить.
-Спасибо тебе робот, это просто замечательно! Оказывается, ненужные вещи еще могут быть полезны, если добавить немного фантазии. А в следующий раз, мы тоже попробуем сделать поделку из бросовых предметов. Ребята давайте попрощаемся с роботом (дети прощаются, робот уходит).
— Дети, мы совсем забыли о нашей клумбе. Землю мы очистили, и наши семечки обязательно вырастут, если мы будем о них правильно заботиться.
Подходите скорее ко мне, берите семена и посадим наши подсолнушки снова. Ой, ребята, смотрите наши семена кто-то смешал (рассматривание и сравнение фасоли и подсолнуха, теперь нам нужно их перебрать. Д/и «Разбери семена». Молодцы, семена перебрали давайте их посадим. (Дети совместно с воспитателем сеют семена в землю).
- Что же мы делали сегодня с вами? Что нельзя делать на природе? Кто приходил к нам в гости, что приносил робот? Из чего сделаны поделки? Какие семена мы
перебирали? Что посадили? Как нужно ухаживать за подсолнухом, чтобы он вырос?
— Ребята, мы сегодня хорошо потрудились, очистили нашу землю от мусора. И теперь эта земля принесет нам богатый урожай. За ваши старания вы награждаетесь медалями «Друг природы».(Воспитатель награждает каждого ребенка медалью).