Копейкина Ольга Ивановна
План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6–7 лет «Мы спортсмены — Пугачевцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: Плавательный бассейн детского сада
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6–7 лет „Мы спортсмены — Пугачевцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
На тему: «Мы спортсмены -Пугачевцы»
Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.
Задачи:
Оздоровительные
1. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.
2. Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.
Образовательные
1. Закрепить знания о г. Пугачеве, местах занятия спортом.
2. Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.
3. Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног.
4. Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.
Воспитательные
1. Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
3. Воспитывать любовь к малой Родине.
Индивидуальная работа:
Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.
Предварительная работа:
-Разучивание с детьми девиза, стих.
- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.
Оборудование и материалы:
Браслеты резиновые по количеству детей доска для плавания 2 шт, пластмассовые обручи 2 штуки, шарики пластмассовые по количеству детей, пластмассовые корзины 2 шт. очки для плавания 2 шт. пластмассовые бутылочки. Мольберт, фото (ФОК, стадион при спортивной школе, парк культуры и отдыха (река Иргиз,магнитики, музыкальная колонка (флэшка), проектор.
Участники:
Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Капелька».
Место проведения:
Плавательный бассейн.
1. Вводная часть:
Дети в колонне входят в бассейн строятся в одну шеренгу.
Вопросы к детям:
-Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровыми (Заниматься спортом, закаляться, ходить в бассейн)
- В каком городе мы живем (в городе Пугачеве)
(стих про Пугачев).
Мой любимый город.
Мой любимый город –
Это славный Пугачев!
Всё вокруг своё, родное,
Милое и дорогое!
Церковь тут, как страж, стоит.
Бережёт от всяких бед…
И, сверкая куполами,
Душу греет, дарит свет.
-Как называют людей, которые живут в г. Пугачеве? (Пугачевцы)
-Как вы думаете, где Пугачевцы могут заниматься спортом? (Стадион при спортивной школе, ФОК (физкультурно -оздоровительный комплекс,река Иргиз.
-Вы хотели бы посетить места для занятия спортом? (если да, похлопайте)
-И начнем мы со стадиона (Слайд 2)
Наша разминка (на суше) :
1. Руки на поясе круговые движения головой в одну сторону-4 р. ,
в другую сторону-4 р.
2 .И. п. -стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременные движения прямых рук вперед-назад 16 раз.
3 .И. п. -стоя, ноги врозь, руки на поясе
1- наклон влево;
2-и. п
3-4 – то же в другую сторону 8 р.
4 .И. п. - то же.
1-присед с соединением коленей
2-и. п.
5 .Легкий бег с произнесением звука[ у]-30 сек.
6 .Прыжки на двух ногах, руки на поясе-20 сек.
7. Ходьба на носках, руки на поясе- 15 сек.
8 Ходьба на пятках, руки за головой -15 сек.
9. Упражнение на восстановление дыхания:
1-3-руки через стороны вверх-вдох через нос;
4-опустить расслабленные руки вниз-выдох через рот и нос. 4 р.
-В каких местах Пугачева можно заниматься водным видом спорта? (ФОК)
-Ребята,а вы бы хотели совершить водные состязания? (хлопают)
-Какой должна быть команда,чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной)
-Тогда отправляемся в ФОК, в бассейн (Слайд 3).
2. Основная часть:(вход в бассейн)
-Команда с синими браслетами подходят к лестнице с синей лентой, команда с зелеными браслетами к лестнице с зеленой лентой
- Ребята, вы не против, если команда с синими браслетами, будут называться «Смелые»?
Команда с зелеными браслетами, будут- «Сильные»?
(ответы детей :
(Дети делают круг соединяя руки)
Наш девиз:
-Только смелый и упорный,
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно,
Знать секреты прочной дружбы.
(Соединяют руки одна рука на другую)
-«Один за всех и все за одного»
-В каждой команде должен быть капитан:
(Выбираем капитанов команд)
-Каким должен быть капитан? Ваши варианты? (выбирают капитанов)
(Вручаем капитанам очки для плавания)
1. Задание:
«Скоростная доска».
Дети стоят командами в колоннах. Первые игроки берут доску и плывут до противоположного бортика, затем поворачиваются, возвращаются обратно и передают второму игроку доску. Вторые игроки плывут, возвращаются и передают третьим игрокам т. д. Очко получает та команда,кто быстрее прибежит. (1 раз, по свистку)
2. «Кто быстрее соберет команду?»
Капитаны команд плывут до противоположного бортика, берут обручи, возвращаются к команде, берут вторых игроков, плывут до противоположного бортика и возвращаются за третьими игроками и т. д. Побеждает та команда, которая соберет быстрее всех игроков. И вернется до места.
(1 раз, по свистку)
3. «Мы- меткие»
Дети стоят в колоннах. Из корзины берут мячи в двух цветах, натягивается канат, за который дети не выходят. Инструктор держит корзины (мишень) в которую дети должны попасть. За эту эстафету команда получает два очка. Первый балл получают за скорость (чья команда справилась с заданием раньше, второй балл получат за меткость (у чьей команды больше попаданий). (1 раз, по свистку)
4. «Морские ныряльщики». Конкурс капитанов. В эстафете участвуют капитаны команд. Инструктор на дно бассейна разбрасывает грузики в виде бутылочек. Капитаны по свистку ныряют и ищут эти бутылочки, кто больше найдет та команда и побеждает.
-Молодцы ребята, с заданием справились.
(В эстафете побеждает дружба).
-Какая река протекает через г. Пугачев?
Д: Иргиз
-Отправляемся в парк культуры и отдыха (Слайд 5)
-Вот мы оказались на реке Иргиз, наслаждаемся солнечными лучами.
1. Восстанавливаем дыхание (Вдох носом, а выдох ртом)
2. Упражнение «Звездочка» (дети лежат на воде. (Звучит спокойная музыка)
3. Заключительная часть: Выход из бассейна (по свистку)
-Дети, вам понравилась экскурсия по нашем местам города Пугачева? (ответы детей)
-В каких местах нашего города мы сегодня занимались спортом? (ответы детей)
-Перед вами мольберт с фото (ФОК, стадион при спортивной школе, парк культуры и отдыха (река Иргиз) прикрепите магниты, где вам больше всего понравилось заниматься?
-Возьмите магниты красного цвета если у вас все получалось.
Синие магниты если были затруднения с выполнением задания.
-Строимся в колонну по одному для награждения.
За спортивные успехи
Мы медаль вручаем!
Самых лучших результатов
Достигать желаем!
(Песня «Герои спорта», награждение медалями).