Маркина Наталья Алексеевна
Проект «Мы со спортом на «ты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Мы со спортом на «ты»!
Тип проекта : информационный
Возрастная группа : средняя
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : с 1-9 апреля
II Актуальность темы:
Публикация «Проект „Мы со спортом на „ты“ в средней группе» размещена в разделах
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является сенситивным периодом в формировании физического здоровья детей. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
III Цель проекта.
• Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление с основными видами спорта;
• Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о компонентах здорового образа жизни.
IV Задачи.
• Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• Обеспечивать гармоничное развитие физических качеств дошкольников;
• Познакомить детей с разными видами спорта;
• Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• Обогащать знания детей в области физической культуры и спорта;
• Формировать интерес к определенному виду спорта;
V Виды деятельности.
физическая культура;
ребёнок и окружающий мир;
изобразительная деятельность.
Физическая культура: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Ребё нок и окружающий мир: расширять и углублять знания детей о спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры.
Изобразительная деятельность: формировать устойчивый интерес к изодеятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании; развивать умение отображать в своих рисунках впечатления о спортивных праздниках и развлечениях.
VI Этапы работы с детьми
1 этап-накопление знаний
Рассматривание иллюстрации «Наше тело»
Познакомить детей со строением тела человека
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая»
Задача: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Беседа: «Спорт-это здоровье»
Задача: Дать знания о разных видах спорта, развивать интерес, любознательность
2 этап-практический
Заучивание пословиц, поговорок, загадок о спорте
Задача: Обогащать словарный запас,память, связную речь.
Составление творческих рассказов на тему “ Как мы спортом занимались Задача : Закрепить знания детей о разных видах физических упражнений.
Дидактические игры «Разрезные картинки», «Чем похожи виды спорта?» Задача: Закрепить знания детей о видах спорта, формировать умение видеть различия между видами спорта
3 этап-заключительный
Изобразительная деятельность «Мы со спортом дружим»
Задача: Систематизировать знания детей о необходимости занятия физической культурой, спортом.