Зинаида Андриевская
«Мы слова читаем». Логопедическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы слова читаем»
Цели: Формировать навык определения первого звука в слове.
Учить, из выделенных первых звуков, составлять новое слово.
Оборудование: Карта. На карте – изображение Деда, Бабы и Курочки Рябы. На прямоугольных картах наклеены предметные картинки, по первым звукам которых можно составить слово, и картинка с изображением этого слова. Карточки с 1-й по 16-ю – слова по первым звукам. Карточки с 17-й по 32-ю – слова по последним звукам
Публикация «„Мы слова читаем“, Логопедическая игра» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Количество играющих : Группа детей, подгруппа детей (5-6 детей)
Ход игры:
Логопед (показывает титульную карту)
Жили-были Дед и Баба,
Была у них Курочка Ряба.
Очень хочет Курочка
С Дедом, с Бабой поиграть,
Очень хочет курочка
Загадки загадать:
«Вы картиночки возьмите,
По порядку разложите,
Первый звук вы назовёте
Слово вы тогда «прочтёте»!
Только Баба с Дедом плачут:
«Не решим никак задачу!
Помогите нам, ребятки,
Курочки отгадать загадки.
«В руки карточку возьмите,
Вслух слова вы все скажите.
Первый звук в них выделяем,
Из них слово «прочитаем».
Дети берут карточки с картинками, называют картинки, выделяя первый звук. Далее соединяют звуки в слово. При затруднении слова проговаривают ещё раз. Целесообразно начинать с простых слов, например: жук, сук, мак, дом и т. п. Когда дети «прочитают» слово, логопед продолжает :
Мы загадки отгадали,
Слово быстро прочитали.
Быстро очень или нет –
Мы найдём сейчас ответ!
Приподнимается карта, где лежит картинка-ответ.
Как только дети научаться составлять слова из трёх звуков, можно зашифровывать слова с четырьмя, пятью, шестью звуками.