Юлия Харисова
Конспект занятия «Мы с тобой построим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков цвет, форма, величина.
Развивать различительные способности зрения.
Развивать конструктивные способности.
Словарная работа:
Предметы: дом, домик, куб, кирпичик, крыша.
Признаки: большой, маленький, красный, зелёный.
Действия: построить, выложить.
Материал к занятию :
Картинки с изображением домов разной высоты, различными деталями по форме и цвету.
Контурные изображения домов.
Строительный конструктор.
Темочки:
Предварительная работа:
Игры со строительным материалом «Домики для кукол»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Организационный момент. Педагог вносит коробку с кубиками и картинки с разными домами.
Основная часть.
- Посмотрите, какие красивые картинки. Что на них нарисовано?
Дидактическая игра «Какого цвета и формы нарисованный домик?». (Определение формы с подключением мануальных действий)
Педагог предлагает детям рассмотреть, выбрать картинку с тем домом, который понравился, и рассказать, из каких по цвету и форме деталей он состоит. Если ребёнок правильно отвечает, то получает эту картинку.
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Прятки».
По сигналу «закрыть глазки», дети закрывают глаза, педагог убирает силуэтные изображения домика и раздаёт парные к ним изображения в контуре и геометрические формы для выкладывания к ним.
По сигналу «открыть глазки», дети открывают глаза.
- Посмотрите на картинку, чего не хватает у домика. Вспомните, какой дом был на вашей картинке, и выложите правильно недостающие по цвету фигуры.
Физкультурная минутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы построим новый дом.
Крыша, окна будут в нём.
Низкий дом, высокий дом.
Хорошо нам будет в нём.
Посмотрите сколько кубиков! Что из них можно построить?
Дидактическая игра «Составь дом из кубиков».
Педагог предлагает детям взять картинки с цветным изображением домов и пройти на ковёр к коробке с кубиками.
Задание детям.
Выбрать детали конструктора, которые подойдут для дома по цвету и форме.
Самостоятельно составить домик из деталей конструктора по образцу.
Педагог предлагает детям полюбоваться постройками. Раздаёт фигурки человечков и зверей для обыгрывания сюжета «Идём в гости к …»
Итог занятия.
Домашнее задание.
Рассмотреть изображения разных домиков, выбрать одинаковые дома, рассказать, какие они по высоте, цвету и форме.